Информационный интернет-ресурс; не является официальным источником какого-либо религиозного объединения
Меню сайта

Архив записей

VK
Посещаемость

· RSS 23.04.2024, 12:05

Главная » 2024 » Март » 3 » Недѣля о блудномъ сынѣ
12:00
Недѣля о блудномъ сынѣ

Оте́ческія сла́вы Твоея́ оудали́вся безу́мно, въ злы́хъ расточи́хъ, е́же ми предаде́ бога́тство. Тѣ́мъ же Ти блу́днаго гла́са приноша́ю, согрѣши́хъ предъ Тобо́ю О́тче ще́дрыи, пріими́ мя ка́ющася, и сотвори́ мя я́ко еди́наго отъ нае́мникъ Твои́хъ (Кондакъ, гласъ 3).

Блудный, как я, дерзая, прииди: ибо отверста всегда Божией милости дверь (Синаксарь в неделю о блудном сыне).

В эту Неделю евангельской притчей (Лк 15, 11-32), от которой получила своё название и сама Неделя, Церковь показывает нам пример неисчерпаемого милосердия Божия ко всем грешникам, которые с искренним раскаянием обращаются к Богу, и указывает на то, что никакой грех не может победить человеколюбия Божия. Сама благодать исходит в сретение души, раскаявшейся и обратившейся от греха, проникшейся надеждой на Бога; она лобызает душу, торжествует примирение с ней, как бы душа ни была греховна...

Церковь являет в Неделю о мытаре и фарисее истинное начало покаяния, а теперь раскрывает всю силу его: при условии истинного смирения и раскаяния, по милосердию Божию возможно прощение самых тяжких грехов, и потому ни один грешник в виду приближения времени покаяния не должен отчаиваться в благодатной помощи и помиловании Отца Небесного...

Шиманский Г.И. Литургика. Раздел 13. Подготовительные недели Великого поста. Седмица и Неделя о блудном сыне.

1 Кор 6:12-20; Зач. 135

Братіе, вся ми лѣть суть, но не вся на ползу. и вся ми лѣть суть, но не азъ обладанъ буду отъ кого. брашна чрeву, и чрeво брашномъ. Богъ же и сія да упразнитъ. тѣло же не блужeнію, но Господеви, и Господь тѣлу. Богъ же и Господа воздвиже, и насъ съ нимъ воздвигнетъ силою своeю. Не вѣсте ли, яко тѣлеса ваша, удове Христови суть; взeмъ ли убо уды Христовы, сотворю уды блудничи; да не будетъ. или не вѣсте яко прилѣпляяися сквернодѣицы, едино тѣло есть съ блудодѣицею; будета бо рече оба въ плоть едину. прилѣпляяижеся Господеви, единъ духъ есть съ Господемъ. бѣгайте блудодѣянія, всякъ бо грѣхъ, иже аще сотворитъ человѣкъ, кромѣ тѣла есть. а блудяи, въ свое тѣло согрѣшаетъ. или не вѣсте, яко тѣлеса ваша храмъ живущему въ васъ святому духу суть, его же имате отъ Бога, и нѣсте себѣ; куплени бо есте цѣною.

Лк 15:11-32; Зач. 79

Рече Господь притчу сію. человѣкъ нѣкіи имѣ два сына. и рече юнѣйшіи ею отцу. отче, даждь ми достойную часть имѣнія. и раздѣли има имѣніе. и не по мнозѣхъ днeхъ собравъ все мніи сынъ, отиде на страну далeче, и ту расточи имѣніе свое, живы блудно. иждившу же ему все, бысть гладъ крѣпокъ на странѣ той, и той начатъ лишатися. и шeдъ прилѣпися единому отъ житель тоя страны. и посла его на сeла своя пасти свинія. и желаше насытити чрeво свое отъ рожeцъ, яже ядяху свинія. и никтоже даяше ему. въ себe же пришeдъ, рече. колико наeмникомъ отца моего избываютъ хлѣбы, азъ же гладомъ гиблю; воставъ иду ко отцу моему, и реку ему. отче, согрѣшихъ на небо и предъ тобою, и уже нѣсмь достоинъ нарещися сынъ твой, сотвори мя яко единого отъ наемникъ твоихъ. и воставъ иде ко отцу своему. Ещe же ему далeче сущу, узрѣ его отецъ его, и милъ ему бысть. и тeкъ нападе на выю его, и облобыза его. Речe же ему сынъ. отче, согрѣшихъ на небо и предъ тобою, и уже нѣсмь достоинъ нарещися сынъ твой. Речe же отецъ къ рабомъ своимъ. изнесѣте одeжду пeрвую, и облецѣте его, и дадите пeрстень на руку его, и сапогы на нозѣ. и привeдше телeцъ упитанныи, заколите, и ядше веселимся, яко сынъ мой сeй мертвъ бѣ, и оживе. и изгиблъ бѣ, и обрѣтеся. и начаша веселитися. Бѣ же сынъ его старѣи на селѣ. и яко гряды приближися къ дому, слыша пѣнія и ликы. и призвавъ единого отъ отрокъ, вопрашаше, что убо сія суть. онъ же рече ему. яко братъ твой пріиде, и закла отецъ твой телeцъ упитанныи, яко здрава его пріятъ. Разгнѣвавъжеся, и не хотяше внити. отецъ же его изшeдъ моляше его. онъ же отвѣщавъ, рече отцу. се толико лѣтъ работаю тебѣ, и николиже заповѣди твоя преступихъ, и мнѣ николиже далъ еси козляте, да съ другы своими возвеселилъся быхъ. Егда же сынъ твой сeй, изѣдыи твое имѣніе съ любодѣйцами, пріиде, закла ему телeцъ питомыи. онъ же рече ему, чадо, ты всегда со мною еси, и вся моя, твоя суть. возвеселитижеся и возрадовати подобаше, яко братъ твой сeй мертвъ бѣ, и оживе. и изгиблъ бѣ, и обрѣтеся.

Размышления на Евангелие недели о блудном сыне
(Лк 15:11-32)

В притче о блудном сыне Христос через понятную метафору рассказывает нам историю избранности. Старший сын – народ Израиля, который «всегда со мною», как говорит Христос. Младший сын, который просится к отцу своему наёмником – остальной мир. Христос пришёл проповедовать Евангелие каждому. А старший сын, недовольный тем, что ему, по его мнению, никогда ничего не доставалось, – это образ народа Израиля, который жил и ждал Спасителя, который будет Царём миру. В притче слова отца: «брат твой сей был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся» – это слова, обращённые к Израилю, слова о том, что пришествие Христа сделало народом избранным каждого там, где проповедано Евангелие и покаяние в исцеление грехов. Царствие Божие с нами со дня пришествия Христа и до конца времён.

Одна из центральных евангельских притч, одно из тех мест Писания, где его суть предельно сконцентрирована. Сколько ни размышляй над притчей, всех оттенков её смысла не исчерпать. Перед нами путь каждого человека, и даже если не все из нас совершали поступки, сравнимые с поступками блудного сына, то признаемся себе в том, что были к ним готовы. И если не все из нас заявили Отцу, что Он нам больше не нужен, а мы сами будем распоряжаться Его творением, то не пытались ли мы жить и действовать именно так, формально не заявляя о разрыве? А затем, после больших или меньших приключений, мы снова вспоминаем об Отце...

Покаяние – не формальное извинение, оно включает в себя и готовность отвечать за последствия содеянного, поэтому сын, возвращаясь домой, вовсе не рассчитывает на щедрый приём. Он готов быть наёмником именно потому, что понимает, что от сыновства отказался сам. Отец простил его и принял неизмеримо милостивее, чем сын рассчитывал, и теперь мы знаем, что и сами можем рассчитывать на прощение. Но, зная, что милость Отца беспредельна, не будем ей злоупотреблять, безобразничая в надежде на лёгкое прощение. Легкомысленное отношение к прощению – одна крайность, но есть и другая: неприятие милости Отца, исходящее из человеческих представлений о справедливости, которую Его милость превышает. Такова реакция старшего брата, который взбунтовался против Отца из соображений, которые кажутся ему «возвышенными». О старшем брате из притчи больше ничего не говорится, и можно надеяться, что он остался с Отцом. Но сколько раз подобные ему «старшие братья» начинали с высокомерного отношения к недавним грешникам, едва пришедшим к покаянию, а продолжали отходом от Церкви. Кто-то назвал эту притчу притчей о двух братьях, и это справедливо: каждый из нас рискует повторить и дела блудного сына, и поведение его старшего брата...

БИБЛИЯ-ЦЕНТР. Мысли вслух.

Просмотров: 33 | Добавил: admin | Теги: РКЦВО