Информационный интернет-ресурс; не является официальным источником какого-либо религиозного объединения
Меню сайта

Архив записей

VK
Посещаемость

· RSS 25.04.2024, 03:33

Главная » 2024 » Февраль » 15 » Срѣтеніе Господа Бога и Спаса нашего Ісуса Христа
12:00
Срѣтеніе Господа Бога и Спаса нашего Ісуса Христа

Ра́дуйся, Обра́дованная Богоро́дице Дѣ́во, изъ Тебе́ бо возсія́ Со́лнце Пра́ведное Христо́съ Богъ нашъ, просвѣща́я и́же во тмѣ́ су́щихъ. Весели́ся и ты ста́рче пра́ведныи, пріе́мыи на́руку Свободи́теля душа́мъ на́шимъ, да́рующаго намъ воскресе́ніе (Тропарь, гласъ 1).

И́же оутро́бу Дѣви́чу освяти́въ Рожество́мъ си, и ру́цѣ Сѵмео́ни благослови́въ, я́коже подоба́ше предвари́въ. И ны́нѣ спа́слъ еси́ насъ Христе́ Бо́же. Но оумири́ во бранѣ́хъ житіе́ на́ше, и оукрѣпи́ люде́й и́хже возлюби́лъ еси́, еди́не Человѣколю́бче (Кондакъ, гласъ 1).

Праздник Сретения Господня известен на Востоке с IV века, а на Западе – с V века, при папе Римском Геласии I (494 г.)... Празднование Сретения Господня совершается 2 февраля, потому что это сороковой день после Рождества Христова (25 декабря)...

Этот праздник установлен в память принесения Богомладенца Иисуса Христа в сороковой день по Его Рождении Пресвятой Богородицей в Иерусалимский храм по закону Моисееву, который повелевал всякого первенца мужского пола посвящать Богу и приносить жертвы за очищение матери. Здесь Младенец был встречен старцем Симеоном, пришедшим в храм по внушению Духа Божия, и пророчицей Анной. Праведный Симеон Богоприимец, которому было обещано от Святого Духа, что он не умрёт, до тех пор пока не увидит Христа Спасителя, прозревая в Младенце Спасителя мира, произнёс пророческие слова о себе, Младенце и Богоматери: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал перед лицем всех людей, свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля». Пресвятой Деве Марии он предсказал те страдания, которые Ей суждено претерпеть, сострадая Своему Божественному Сыну в Его спасительном подвиге земной жизни и Крестной смерти. Анна пророчица возвестила о Спасителе всем, кто с верою ожидал Его (Лк. 2, 22-39).

Шиманский Г.И. Литургика. Раздел 5. Сретение Господне. Происхождение праздника, его смысл и значение.

Евр 7:7-17; Зач. 316

Брaтіе, безъ всякого прекословія, мeншее отъ болшаго благословляется. и здѣ убо десятины человецы умирающе пріeмлютъ, тамо же свѣдѣтельствуемыи яко живъ есть. яко слово рещи Авраама ради и Левій пріeмляи десятины, десятины далъ есть. Ещe бо въ чрeслѣхъ отчіихъ бяше егда срѣте его Мелхиседeкъ. Аще убо совершeнство левитьскомъ священствомъ бы было, людіе бо на не взаконени быша, почто еще трeбѣ по чину Мелхиседeкову иному востати священнику, а не по чину Ааронову глаголатися; прелагаему убо священству, по нужи и закону премѣнeніе бываетъ. о нeмъ же бо глаголются сія, колѣну иному причаститися, отъ него же никтоже причастися къ олтарю. Явѣ бо, яко отъ колѣна іудова восія Господь нашъ. о нeмъ же колѣнѣ Моисeй о священствѣ ничесоже глагола. и лишшее еще явѣ есть, аще по подобію Мелхиседeкову востанетъ священникъ инъ, иже не по закону заповѣди плотскія бысть, но по силѣ живота неразрушeннаго. Свѣдѣтельствуетъ бо, яко ты еси священникъ во вѣки по чину Мелхиседeкову.

Лк 2:22-40; Зач. 7

Во время оно, вознесоста родителя отроча Ісуса во Іерусалимъ, поставити его прeдъ Господемъ, яко же есть писано въ законѣ Господни, яко всякъ младeнецъ, мужеска полу, разверзая ложесна, свято Господеви наречeтся. И еже дати жeртву, по речeнному въ законѣ Господни, два горличища, или два птенца голубина. И се бѣ человѣкъ во Іерусалимѣ, ему же имя Симеонъ, и человѣкъ сeй праведенъ и благочестивъ, чая утѣхы Ізраилевы, и Духъ бѣ Святъ въ нeмъ. и бѣ ему обѣщанно Духомъ Святымъ, не видѣти смерти, прeже даже не видитъ Христа Господня. И пріиде духомъ въ церковь. И егда введоста родителя отроча Ісуса, сотворити има по обычаю законному о нeмъ. и той пріeмъ его на руку свою, и благослови Бога, и рече. нынѣ отпущаеши раба твоего Владыко, по глаголу твоему съ миромъ. яко видѣстѣ очи мои спасeніе твое, еже еси уготовалъ предъ лицeмъ всѣхъ людіи. свѣтъ во откровeніе языкомъ, и славу людіи твоихъ Ізраиля. И бѣ Іосифъ, и мати его, чюдящася о глаголемыхъ о нeмъ. И благослови я Симеонъ, и рече къ Маріи матери его. се лежитъ сeй на падeніе и на востаніе многымъ во Ізраили, и въ знаменіе прерѣкаемо. и тебѣ же самой душу пройдетъ оружіе, яко убо да открыются отъ многъ сердцъ помышлeнія. И бѣ Анна пророчица, дщи Фануилева, отъ колѣна Асирова. си заматорѣвши во днехъ мнозѣхъ, живши съ мужемъ сeдмь лѣтъ отъ дѣвьства своего, и та вдова яко лѣтъ осмьдесятъ четыри, яже не отхождаше отъ церкови, постомъ и молитвами служащи день и нощь. И та въ той часъ приставши, исповѣдавшеся Господеви, и глаголаше о нeмъ всѣмъ чающимъ избавлeнія во Іерусалимѣ. И яко скончашася вся по закону Господню, возвратишася въ Галилeю, во градъ свой Назарeѳъ. отроча же растяше и крѣпляшеся духомъ, исполняяся премудрости, и благодать Божія бѣ на нeмъ.

Размышление

Слово «сретение» славянское, по-русски оно означает «встреча». О какой же встрече идёт речь? О встрече родителей Спасителя с Симеоном? Об их встрече с пророчицей Анной? Разумеется, и об этом тоже. Но в первую очередь евангельский рассказ говорит нам о встрече народа Божия со своим Мессией.

То, что народ этот оказался представлен теми, кто ожидал прихода Мессии, не удивительно. Удивительно другое: от лица народа Его встречают не самые, казалось бы, известные люди из тех, кто Его ожидал. Конечно, говорить в этом смысле о храмовом священстве не приходится: священство как раз к народным мессианским ожиданиям относилось сдержанно-скептически. Но была ведь ещё и Синагога, в синагогальной среде мессианские ожидания в это время были очень напряжёнными. И всё же Мессию Бог показал не лидерам Синагоги, а людям, хотя и известным, но в число вождей народа не входившим.

Выбор может показаться странным, но при ближайшем рассмотрении вполне объяснимым. Мессию, конечно, ждали тогда в еврейском народе если не все, то очень многие. Но при этом у большинства ожидавших Его были свои представления о Мессии, о том, каким Он должен быть и что Он должен делать. А Он между тем вовсе не собирался делать почти ничего из того, чего ожидали от Мессии как простой народ, так и учёные раввины.

От Мессии ожидали восстановления независимого и сильного еврейского государства, изгнания язычников со священной земли, установления нового, на Торе основанного, правления, которое станет золотым веком Израиля. И, конечно, от Него ожидали чудес, таких чудес, которые разом решат все проблемы как народа в целом, так и каждого, к нему принадлежащего, в частности.

Все ожидали торжества, и никто не ожидал Суда. И только Симеон, обладавший пророческим даром, всё понял правильно. Он понял, что Мессия — это Тот, кто многих заставит пасть и многих подняться, как и можно было ожидать в день Суда. Такому человеку можно было увидеть Мессию: это не породило бы у него не излишних, неоправданных ожиданий, ни ненужного ажиотажа. А всем остальным ещё нужно было подождать. Подождать того дня, когда Отец выведет Сына на Его земное служение.

БИБЛИЯ-ЦЕНТР. Мысли вслух.

Просмотров: 34 | Добавил: admin | Теги: РКЦВО