Информационный интернет-ресурс; не является официальным источником какого-либо религиозного объединения
Меню сайта

Архив записей

VK
Посещаемость

· RSS 30.12.2024, 20:56

Главная » 2020 » Май » 31 » Слово на Пятидесятницу
18:30
Слово на Пятидесятницу

«Дух Господа наполнил Вселенную, аллилуйя. Он, Который сохраняет весь мир, знает всяк язык, аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя» (Сир 1, 7 [по Вульгате]. Антифон интроита Мессы Пятидесятницы).

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Дорогие братья и сёстры!

Прислушаемся к сегодняшней Литургии! Как Церковь ликует, представляя перед глазами своих верных Тайну третьего Лица Пресвятой Троицы – сегодня она переполненным радостью сердцем воспевает Святого Духа, троекратно повторяя «аллилуйя» уже в самом начале Мессы, во входном антифоне. На эту радость она имеет полное право. Сегодня мы празднуем схождение Святого Духа на апостолов, утверждение Святой Церкви, её шествие в мир, укреплённой могущественным действием Духа, исходящего от Отца и Сына. Духа, без Которого невозможно представить себе ни Самого Бога, ни Церкви.

Дорогие мои, прислушаемся к словам апостола Павла, вопрошающего некоторых учеников в Эфесе: «Приняли ли вы Святого Духа, уверовав?» (Деян. 19, 2) На что ученики отвечают: «Мы даже не слыхали, есть ли Святой Дух» (Деян. 19, 2). Действительно, эти ученики крестились только от Иоанна Крестителя, и не имели ещё христианского Крещения, которое они незамедлительно принимают и по возложении рук Павлом, принимают Святого Духа. В этом отрывке подчёркивается крайняя важность веры в Святого Духа, чтобы черпать из этой веры превосходные плоды спасения.

Да, сегодня мы имеем прекрасный повод обновить нашу веру во Святого Духа, укрепить её, поразмышлять над Его дарами, над Его действием в Церкви и во всём мире. Давайте же не упускать этого шанса, выразим Ему таким образом нашу благодарность и любовь. Каждому из нас есть за что Его благодарить. Ведь Он укрепляет нас в христианской борьбе, ведёт по пути святости, наставляет нас в истине и изливает на нас множество благодеяний, о которых мы даже не всегда помышляем. Церковь даёт нам пищу для молитвенных размышлений о Святом Духе: ведь подобно празднику Воскресения Христова, этот праздник Пятидесятницы имеет октаву первого класса. На каждый день всей этой недели в наших Миссалах мы найдём молитвы и чтения из Священного Писания, специально подобранные для этой октавы.

Нашу любовь ко Святому Духу мы также можем выразить и добрыми делами, а именно соблюдая строгий пост в грядущие среду, пятницу и субботу на этой неделе, называемым Квартальным постом в честь Пятидесятницы, в честь сошествия Святого Духа на апостолов. Открыв соответствующие чтения на каждый день праздничной недели Пятидесятницы, мы столкнёмся с чудесами исцелений и других проявлений присутствия Святого Духа в апостолах и всей Церкви. Святой Пётр толкует их как осуществление пророчества Иоиля, в котором тот говорил о сошествии в надлежащее время Святого Духа на Божий народ. И вот, сегодня мы созерцаем исполнение этого пророчества, произнесённого за пять веков до наступления Пятидесятницы: «И будет в последние дни (говорит Господь) изолью от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши во снах будут вразумляемы... и дам чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу» (Деян. 2, 17-19). Слушая сегодняшние строки из книги Деяний апостолов, мы созерцаем, как на молящихся апостолов сходят разделяющиеся языки, как бы огненные, и почивают на каждом из них. Это сопровождается неким звуком с неба, как бы от приближающегося сильного ветра, наполняющего весь дом, где они находились. И вот, они исполняются Святого Духа и начинают говорить на разных языках, как Дух Святой давал изрекать им. Люди разных народностей приходят послушать их и изумляются, как это возможно, что каждый из них слышит свой родной язык, откуда они родом. Ведь апостолы все были из Галилеи, и не могли знать столько других языков. Это первое чудо Святого Духа, изливающего Премудрость Божию в лице апостолов на всю Церковь.

Мы, верные Католической Церкви, не станем удивляться чудесам, творимым Святым Духом. Ведь мы знаем, что Святой Дух – это Бог, третье Лицо Пресвятой Троицы. Разумеется, что Святой Дух также, как Отец и Сын, всемогущ, вечен, премудр и бесконечно совершенен. Ведь Он обладает той же самой Божественной природой, что Отец и Сын. Все три лица Пресвятой Троицы действуют вместе, когда творят чудеса в мире. Ведь Пресвятая Троица это один Бог в трёх лицах.

Мы знаем, что все три лица Троицы действуют сообща. Тем не менее, некоторые действия Божества особенным образом приписываются именно третьем лицу Троицы. Это делается для того, чтобы мы познали, что эти действия изливаются на нас из бескрайней Божественной любви. И тут мы можем увидеть таинственную внутреннюю жизнь Пресвятой Троицы – эту неизреченную любовь Божию между Отцом и Сыном.

Часто мы сравниваем любовь, горящую в человеческом сердце, с пламенем, разгоревшимся по отношению к предмету своей любви. Но если даже любовь в слабом, смертном человеческом сердце, мы называем горящим огнём, сколь же сильным должно быть пламя той любви, которая охватывает предвечного Отца к Своему предвечному Сыну! Здесь действует не маленькая ограниченная, но бесконечная и великая любовь. И её предметом является Тот, Который заслуживает бесконечной любви. Такой же бесконечно большой является и ответная любовь, которой предвечный Сын окружает Своего превыше всего любимого Отца, разделяющего с Ним всё целую вечность, а именно – всю Свою Божественную жизнь и вечное блаженство. Так пламенеет предвечная любовь Отца как бескрайний поток огня по отношению к сердцу Сына. Каким же мощным и упоительным морем пламени должен быть этот огонь там, где встречается любовь из сердца Отца с любовью из сердца Сына! Всех Небес не хватит, чтобы вместить этот бескрайний огонь. И эта любовь в Боге является самостоятельной ипостасью, лицом, таким же какими являются Отец и единородный Сын. Это Святой Дух, Дух любви, соединяющий в бесконечной и неизреченной любви сердце Отца и Сына, Бог как Отец и Сын, и, тем не менее, являющийся особой ипостасью, отличной от первых двух: Святой Дух не является безначальным как Отец и не является рождённым как Сын, но является исходящим от обоих в пламенеющей любви: сердце троичного Бога.

Дорогие братья и сёстры, давайте же укрепим нашу веру в Святого Духа в течение этой октавы Пятидесятницы, будем чаще обращаться к Нему в молитве и благодарить за Его дары, нас наполняющих. Будем прославлять Господа животворящего, дарующего жизнь и силы. Пусть эта молитва будет часто на наших устах: «Приди, Дух Святой, наполни сердца Твоих верных и зажги в них огонь Твоей любви!» Аминь!

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.

о. Виктор Пасичник (FSSPX)

Источник: Католики Казани.

Просмотров: 681 | Добавил: admin