Информационный интернет-ресурс; не является официальным источником какого-либо религиозного объединения
Меню сайта

Архив записей

VK
Посещаемость

· RSS 17.05.2024, 06:35

Главная » 2017 » Сентябрь » 8 » 8 сентября. Рождество Пресвятой Девы Марии
18:24
8 сентября. Рождество Пресвятой Девы Марии

Будем с радостью праздновать Рождество Пресвятой Богородицы, ибо из Неё взошло Солнце правды — Христос, Бог наш (входной антифон).

Бог обещал Аврааму, что в его семени благословятся все народы. После этого, люди долго ждали того благословенного момента... И тем не менее народ Израилев не перестал надеяться, уповать на то, что спасение Божье наступит. И наконец-то оно наступает. Родилась Та, чья жизнь свидетельствует о стопроцентной верности воле Божьей, слову Божьему.

Мария так же, как и все остальные, в детстве ещё ждёт этого спасения. До слов ангела Она так же, как и все остальные, ещё не знает, в чём спасение заключается. Но тем не менее, Она чувствует, что стоит верить в обещания Божьи не просто так, чуть-чуть, в свободное от мирских дел время. Она чувствует, что не стоит надеяться на спасение Божье и в то же время искать спасения в себе, в собственных поступках.

В Ней совершается вера Авраамова, Она так же исполнена радости о Боге, как Давид, любовь которого к Всевышнему выражается в псалмах, Она Владычица того мира, к которому стремился Соломон.

Поэтому праздник Рождества Богородицы является поводом вспомнить, как Бог действовал в истории Своего народа и в истории каждого из нас. При этом воспоминания в первую очередь не говорят о прошлом, а открывают будущее. Так же, как история Израиля привела к Рождеству Марии и к приближению спасения, так же и история каждого из нас, несмотря на тьму, присутствующую в ней, указывает на наступающее спасение, которое только Господь может дать.

Поэтому каждый из нас, в т. ч. тот, который чувствует власть тьмы в своей жизни, может надеяться на спасение и жизнь.

о. Штефан Липке SJ, г. Томск

Источник: Размышления на каждый день

Чтение книги пророка Михея
Мих 5, 2-5a

И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их. И станет Он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краёв земли. И будет Он мир.

Чтение Послания святого Апостола Павла к Римлянам
Рим 8, 28-30

Братья: Знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.

Чтение святого Евангелия от Матфея
Мф 1, 1-16. 18-23

Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.
Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же муж Её, будучи праведен и не желая огласить Её, хотел тайно отпустить Её. Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого. Родит же Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус; ибо Он спасёт людей Своих от грехов их. А всё сие произошло, да сбудется сказанное Господом через пророка, который говорит: «Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог».

Размышления

История часто учит нас, что великие события, значительно изменяющие её ход, начинаются именно в молчании, далеко от внимания большинства. Вифлеем был маленьким посёлком ещё во времена пророка Михея (Мих 5, 2-5a), то есть, задолго до события Иисуса: но Бог выбирает именно это незаметное и забытое всеми место, чтобы явить Свою славу через рождение Своего Сына. Жизнь Девы также была демонстрацией того, что замыслы Бога осуществляются в незаметном и малом. Если желаешь видеть славу Божию, не ищи её в успехе, в славе и известности. Мария никогда не ставит Себя в центр внимания, но живёт исключительно в связи с Сыном, в постоянном поиске воли Бога. Она учит нас, что подлинные откровения Бога происходят в молчании, далеко от мирского шума и суеты. Бог приготовил для каждого из нас поистине великие события, мы же должны оставаться смиренными, как Дева Мария. Именно этот дух смирения делает Её столь дорогой сердцу Всевышнего, настолько, что все роды будут называть Её Блаженной.

Отрывок из Послания к Римлянам (8, 28-30) прославляет величие Марии, предопределённой от вечности соответствовать образу Сына Божия и Её Сына. Приуготованная от вечности стать Матерью Слова, Которое должно было в Ней принять тело, подобное нашему, Мария не была затронута первородным грехом. Больше того, Её «да» Богу восстановило порядок, в противоположность «нет» Евы и Адама. И этот замысел Бога о Марии является частью замысла спасения всего человечества. Поэтому примем дар этого дня в осознании того, что в Её лоне Бог принял образ человека, во всём уподобился нашему бытию, чтобы мы могли уподобиться Его бытию, в котором любовь возможна, а вместе с любовью возможны мир и радость.

Вы заметили, как в длинной родословной, с которой Матфей торжественно начинает своё Евангелие (Мф 1, 1-16), Мария занимает совершенно особое место? О каждом персонаже в этом перечне сообщается только имя отца, от которого он был рождён, в то время как об Иисусе говорится, что Он был рождён Марией. Праздник Рождества Богородицы подразумевает то внимание, которое Церковь уделяет этой великой тайне: Дева Мария есть заря, которая подготавливает полный свет дня, который есть Её Сын. Проживём этот день в радости и благодарности, потому что, благодаря Деве Марии, каждый из нас может пережить радость искупления. Обратимся к Ней с молитвой в этот день, дабы Она наполнила нас всеми благодатями, необходимыми нам для того, чтобы уподобиться Её Сыну Иисусу.

Источник: Радио Ватикана

Просмотров: 829 | Добавил: volcath