Главная » 2020»Ноябрь»8 » 8 ноября. XXIII воскресенье по Пятидесятнице. II класса
00:00
8 ноября. XXIII воскресенье по Пятидесятнице. II класса
Dicit Dóminus: Ego cógito cogitatiónes pacis, et non afflictiónis: invocábitis me, et ego exáudiam vos: et redúcam captivitátem vestram de cunctis locis. (Ier 29:11; 29:12; 29:14).
Говорит Господь: Я исполню о вас помысл о мире, а не о зле; помолитесь Мне, и послушаю вас; и возвращу пленных ваших из всех мест (Иер 29:11; 29:12; 29:14).
Léctio Epístolæ beáti Pauli Apóstoli ad Philippénses Phil 3:17-21; 4:1-3
Fratres: Imitatóres mei estóte, et observáte eos, qui ita ámbulant, sicut habétis formam nostram. Multi enim ámbulant, quos sæpe dicébam vobis - nunc autem et flens dico - inimícos Crucis Christi: quorum finis intéritus: quorum Deus venter est: et glória in confusióne ipsórum, qui terréna sápiunt. Nostra autem conversátio in cœlis est: unde etiam Salvatórem exspectámus, Dóminum nostrum Iesum Christum, qui reformábit corpus humilitátis nostræ, configurátum córpori claritátis suæ, secúndum operatiónem, qua étiam possit subiícere sibi ómnia. Itaque, fratres mei caríssimi et desideratíssimi, gáudium meum et coróna mea: sic state in Dómino, caríssimi. Evódiam rogo et Sýntychen déprecor idípsum sápere in Dómino. Etiam rogo et te, germáne compar, ádiuva illas, quæ mecum laboravérunt in Evangélio cum Cleménte et céteris adiutóribus meis, quorum nómina sunt in libro vitæ.
Чтение Послания святого Апостола Павла к Филиппийцам Флп 3:17-21; 4:1-3
Братия: Подражайте мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном. Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё. Итак, братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные. Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе. Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена – в книге жизни.
Sequéntia sancti Evangélii secúndum Matthǽum Matt 9:18-26
In illo témpore: Loquénte Iesu ad turbas, ecce, princeps unus accéssit et adorábat eum, dicens: Dómine, fília mea modo defúncta est: sed veni, impóne manum tuam super eam, et vivet. Et surgens Iesus sequebátur eum et discípuli eius. Et ecce múlier, quæ sánguinis fluxum patiebátur duódecim annis, accéssit retro et tétigit fímbriam vestiménti eius. Dicébat enim intra se: Si tetígero tantum vestiméntum eius, salva ero. At Iesus convérsus et videns eam, dixit: Confíde, fília, fides tua te salvam fecit. Et salva facta est múlier ex illa hora. Et cum venísset Iesus in domum príncipis, et vidísset tibícines et turbam tumultuántem, dicebat: Recédite: non est enim mórtua puélla, sed dormit. Et deridébant eum. Et cum eiécta esset turba, intrávit et ténuit manum eius. Et surréxit puélla. Et éxiit fama hæc in univérsam terram illam.
Последование святого Евангелия от Матфея Мф 9:18-26
В то время: Когда Иисус говорил народу, подошёл к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: Господи, дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на неё руку Твою, и она будет жива. И встав, Иисус пошёл за ним, и ученики Его. И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев её, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова. И когда пришёл Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении,
сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним. Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял её за руку, и девица встала. И разнёсся слух о сем по всей земле той.
Размышления
Христос уже широко известен в народе, Его рады принять и поэтому ожидают Его приход. Увы, Его популярность пока что мало связана с пониманием того, Кто Он и зачем пришёл к людям... Неудивительно, что Иаир обращается к Нему за исцелением дочери, и Христос откликается на просьбу. Но ни Иаир, ни его домашние ещё не знают, что Он пришёл победить смерть, поэтому так понятна просьба не утруждать Учителя, когда разнеслась весть о смерти дочери Иаира. Но чудовищно то, что при этом мы слышим смех: даже в трагический момент люди находят возможным смеяться над Тем, Кто назвал умершую спящей. В этом смехе уже слышны издевательства над Ним, когда Он будет схвачен и отдан на расправу. Но Он не бывает поругаем, издевавшиеся оказались посрамлены.
По дороге к Нему прикоснулась кровоточивая. Совсем недавно Он нарушил установления об осквернении, прикоснувшись к прокажённому, и вот теперь страдающая женщина, прикоснувшись к Нему, также нарушила правила поведения при нечистоте. И Он одобряет её дерзновение. Одобряет не потому, что, как некоторым кажется, хочет сломать существующие нормы, но потому, что Его милость выше самоцельного ритуализма.
Эти два поразительно разных чуда произошли одно за другим и всегда объединяются евангелистами в один рассказ. Какие разные судьбы у этих двух женщин! Одна из них половину сознательной жизни прожила в тщетной надежде на исцеление, потратив на это всё состояние — и материальное и душевное. Она прошла через позор своей нечистоты, нашла в себе смелость прикоснуться к учителю «нечистой» рукой и сознаться в этом. Другая — двенадцатилетняя девочка, не знавшая Иисуса и ни о чём Его не просившая — прошла через опыт смерти и была вызвана из неё по вере родителей. Их объединяет один Господь, одно действие Его милости. Пропасть, разделяющая их и нас ещё больше — две тысячи лет, культура, география и многое другое. Но всё Тот же Человек действует в нашей жизни, исцеляя и воскрешая, объединяя нас друг с другом, и с теми женщинами, и со множеством тех, кто испытал Его действие — в одну семью, в одну Церковь.