Радостную весть о воскресении узнав от Ангела, / и избавившись от прародительского осуждения, / Господни ученицы апостолам возглашали, торжествуя: / Низвержена смерть, воскрес Христос Бог, / дарующий миру великую милость! (Тропарь воскресный, глас 4).
Спаситель и Избавитель мой от гроба, / как Бог воскресил из оков на земле рождённых, / и врата ада сокрушил, / и как Владыка воскрес на третий день (Кондак воскресный, глас 4).
Препрославлен Ты, Христе Боже наш, / как светила на земле отцов наших утвердивший, / и ими на путь истинной веры всех нас направивший, / Многомилостивый, слава Тебе! (Тропарь свв. отцов, глас 8).
Сын, воссиявший от Отца неизреченно, / от жены родился в двух естествах. / Зная это, не отрицаем начертания Его облика, / но благочестиво его изображая, почитаем преданно. / И потому Церковь, держась веры истинной, / лобызает икону вочеловечения Христова (Кондак свв. отцов, глас 6).
Послание к Галатам, зач. 203 Гал 2, 16-20
Братия, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
Евангелие от Луки, зач. 30 Лк 7, 11-16
В то время пошёл Иисус в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев её, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; нёсшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мёртвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.
Размышление(на Лк 7, 11-16)
Для иудеев смерть и всё, что с ней связано, считалось нечистым: покойников хоронили до заката солнца, кладбища находились вне города, правоверный иудей не должен был дотрагиваться до мёртвого тела. Но, встретив погребальную процессию у городских ворот Наина, Иисус неожиданно для окружающих нарушает традиционные запреты. Он обращается к незнакомой женщине со словами утешения и касается покойного мальчика. Само по себе это должно было вызвать у окружающих удивление. Но для Господа нет никаких запретов, когда речь идёт о самых бедных и обездоленных, к разряду которых относится потерявшая единственного кормильца вдова. Он не ждёт, что женщина сама обратится к Нему, но Сам идёт к ней навстречу, не только утешает её, но и творит настоящее чудо – возвращает ей сына, которого она оплакивает. Иногда мы так глубоко погружены в своё горе, что не можем разглядеть Иисуса, Который идёт рядом. И замечаем Его лишь тогда, когда Он уже сотворил с нами чудо Своего Воскресения, когда в месте скорби и боли неожиданно прорастает радость Его присутствия.