Суди меня, Боже, * и вступись в тяжбу мою с народом недобрым. * От человека лукавого и несправедливого избавь меня. * Ибо Ты Бог крепости моей (Ср. Пс 42 (43), 1-2).
Чтение книги пророка Исаии Ис 43, 16-21
Так говорит Господь, открывший в море дорогу, в сильных водах стезю, выведший колесницы и коней, войско и силу; все легли вместе, не встали; потухли, как светильня, погасли. Но вы не вспоминаете прежнего и о древнем не помышляете. Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится; неужели вы и этого не хотите знать? Я проложу дорогу в степи, реки в пустыне. Полевые звери прославят Меня, шакалы и страусы, потому что Я в пустынях дам воду, реки в сухой степи, чтобы поить избранный народ Мой. Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою.
Ответный псалом Пс 125 (126)
Припев: Господь сотворил великое над нами.
Когда возвращал Господь плен Сиона, *
мы были как бы видящие во сне.
Тогда уста наши были полны веселья, *
и язык наш — пения.
Тогда между народами говорили: *
«великое сотворил Господь над ними!»
Возврати, Господи, пленников наших, *
как потоки на полдень.
Сеявшие со слезами *
будут пожинать с радостью.
С плачем несущий семена *
возвратится с радостью, неся снопы свои.
Чтение Послания святого Апостола Павла к Филиппийцам Флп 3, 8-14
Братья: Всё почитаю ущербом ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего. Для Него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мёртвых. Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперёд, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.
Чтение святого Евангелия от Иоанна Ин 8, 1-11
В то время: Иисус пошёл на гору Елеонскую. А утром опять пришёл в храм, и весь народ шёл к Нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии. А Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то, и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
Размышления на Евангелие дня
В этой истории с женщиной, взятой в прелюбодеянии, то есть уличённой в супружеской измене, Иисус ведёт себя совершенно неожиданным образом. Он не обращается с ней дурно – как ожидали фарисеи, – но и не считает поступок этой женщины чем-то безобидным. Он ей просто говорит, что не осуждает её, а затем отпускает, вернув ей достоинство и возможность исправиться. Главное в этой истории заключается в словах, которые Иисус обращает к фарисеям: кто чувствует себя чистым, без греха и без долгов перед Богом, может первым бросить камень в грешницу. Нам тоже часто случается бросать камни в нашего ближнего; наше осуждение и злословие в адрес другого человека можно вполне приравнять к брошенному в человека булыжнику. Это самое настоящее преступление с отягчающими обстоятельствами: мы считаем себя настолько праведными, что можем судить поступки других. Постараемся же избегать такого отношения к людям.