Информационный интернет-ресурс; не является официальным источником какого-либо религиозного объединения
Меню сайта

Архив записей

VK
Посещаемость

· RSS 24.11.2024, 21:38

Главная » 2018 » Февраль » 17 » 5 / 18 февраля. Неделя сыропустная, воспоминание Адамова изгнания
20:57
5 / 18 февраля. Неделя сыропустная, воспоминание Адамова изгнания

Пусть плачет горько с прародителями мир, как павший с ними, из-за сладкой пищи павшими (Синаксарь в неделю сыропустную).

В этот день также празднуется память мц. Агафии Палермской, девы (251). Отдание праздника Сретения Господня. Заговение на Великий пост.

Радостную весть о воскресении узнав от Ангела, / и избавившись от прародительского осуждения, / Господни ученицы апостолам возглашали, торжествуя: / Низвержена смерть, воскрес Христос Бог, / дарующий миру великую милость! (Тропарь воскресный, глас 4).

Спаситель и Избавитель мой от гроба, / как Бог воскресил из оков на земле рождённых, / и врата ада сокрушил, / и как Владыка воскрес на третий день (Кондак воскресный, глас 4).

Премудрости Наставник, разума Податель, / Учитель неразумных и нищих Защитник, / утверди, вразуми сердце моё, Владыка. / Ты дай мне слово, Отчее Слово, / — ибо вот, я устам моим не возбраню взывать Тебе: / Милостивый, помилуй меня, падшего! (Кондак Недели сыропустной, глас 6).

Последняя подготовительная ко Святой Четыредесятнице неделя (седмица) называется сырной (сыропустной), а в просторечии – масляной (масленицей), от употребления в течение этой недели сырной пищи (сыра, масла и яиц и т. п.) и потому что на этой неделе (в сырное воскресенье), перед началом Великого Поста завершается вкушение сырной пищи...

В сырную субботу совершается воспоминание всех преподобных отцов, просиявших в подвиге поста. В Синаксаре сырной субботы говорится, что подобно тому, «как вожди перед ополченным войском и уже стоящим в строю говорят о подвигах древних мужей и тем ободряют воинов, так точно святые отцы вступающим в пост указывают на святых мужей, просиявших в посте, и научают, что пост состоит не только в отчуждении снедей, но в обуздании языка, сердца и очей»...

В сырную Неделю, приблизившись уже к вратам Четыредесятницы, Церковь приводит нам на память «от пищи ниспадение Адамово» – изгнание прародителей из рая за непослушание и невоздержание: «Адам изгнан бысть из рая преслушанием, и сладости извержен, снедию прельстився». Достойными слёз и покаяния изображается в песнопениях утрата первыми людьми, а вместе с праотцами Адамом и Евой и нами, невинного и блаженного состояния Богообщения и пребывания в любви Божией... Святая Церковь напоминанием бедствий, в какие ввергла человечество страсть себялюбия и плотоугодия, внушает нам, как важны в деле благочестия и спасения наступающий пост и дела самоотвержения, и как опасны чувственные греховные удовольствия...

На Литургии в воскресенье читается Евангелие, благовествующее о том, что нужно нам для того, чтобы Бог простил наши грехи, и как должно поститься (Мф 6, 14-20). Прощение ближних, согрешивших против нас, является, по Евангелию, основным условием прощения Господом наших грехов. Апостол (Рим 13,11 – 14,3) указывает, что пост есть наиболее удобное время для делания благих дел.

Шиманский Г.И. Литургика. Раздел 13. Подготовительные недели Великого поста. Седмица и неделя (воскресенье) сыропустные.

Послание к Римлянам, зач. 112
Рим 13,11 – 14,4

Братья, ныне ближе к нам спасение, чем когда мы уверовали. Ночь проходит, день приблизился. Итак отложим дела тьмы и облечёмся в доспехи света. Как днём будем вести себя благопристойно: ни разгула и пьянства, ни разврата и непотребства, ни ссор и ревности; но облекитесь в Господа Иисуса Христа и попечения о плоти не превращайте в похоти.
Немощного же в вере принимайте не входя в споры о мнениях. Один верит, что можно есть всё, а немощный ест овощи. Кто ест, пусть не презирает того, кто не ест; и кто не ест, пусть не осуждает того, кто ест: ибо Бог принял его. Ты кто, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.

Евангелие от Матфея, зач. 17
Мф 6, 14-21

Сказал Господь: Если вы простите людям согрешения их, простит и вам Отец ваш Небесный; если же вы не простите людям согрешений их, то и Отец ваш не простит (вам) согрешений ваших. Когда же поститесь, не делайтесь как лицемеры угрюмыми; ибо они помрачают лица свои, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, постясь, помажь голову твою и лицо твое умой, чтобы не людям показаться постящимся, но Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржавчина истребляют, и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржавчина не истребляют, и где воры не подкапывают и не крадут; ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

Размышление

Начиная Великий Пост, Церковь призывает нас в первую очередь прикоснуться к тайне прощения. Это так важно потому, что сами мы прощать практически не способны. Только дар Святого Духа в наших сердцах может помочь нам в этом; только присутствие Самого Господа Иисуса Христа, простившего всех нас на Кресте. Поэтому, прощая, мы встречаем Христа, Распятого и Воскресшего. И цель Поста – приближение к Богу – оказывается достигнутой. Будем помнить об этой тайне, скрывающейся за трудом прощения, и стараться прощать друг друга ради Христа и силой Христа.

БИБЛИЯ-ЦЕНТР. Мысли вслух

Просмотров: 953 | Добавил: admin