Апостольский пост.
В этот день празднуется память свт. Митрофана, патриарха Константинопольского (ок.326).
Когда сошёл Ты к смерти, Жизнь бессмертная, / тогда ад умертвил Ты сиянием Божества. / Когда же Ты и умерших из преисподней воскресил, / все Силы Небесные взывали: / Податель жизни, Христе Боже наш, слава Тебе! (Тропарь воскресный, глас 2).
Воскрес Ты из гроба, всесильный Спаситель, / и ад, увидев это чудо ужасался, / и мёртвые восставали. / И всё творение, видя это, радуется с Тобой, и Адам веселится, / и мир Тебя, Спаситель мой, / прославляет непрестанно (Кондак воскресный, глас 2).
Послание к Римлянам, зач. 88А
Рим 5, 1-10
Братия, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. Ибо Христос, когда ещё мы были немощны, в определённое время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрёт за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасёмся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасёмся жизнью Его.
Евангелие от Матфея, зач. 18
Мф 6, 22-33
Сказал Господь: светильник для тела есть око. Итак, если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло; если же око твоё будет худо, то всё тело твоё будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, не гораздо ли больше вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам.
Размышление
Призывая доверять тому, что Бог знает все наши нужды и не оставит нас без попечения, Господь Иисус Христос открывает нам новое, почти неизвестное измерение нашей жизни. Мы так боимся остаться без необходимого, лишиться средств к существованию, что этот страх овладевает всем сердцем, и бедные здесь не в лучшем положении, чем богатые.
А Господь говорит о жизни, которая не замыкается только в материальном мире и не ограничивается только кратким сроком земной жизни. Поразительные слова Христа о том, как Небесный Отец питает птиц и одевает полевые цветы, открывают осмысленность и красоту мира, в котором Бог поселил нас.
И эти слова Христа ставят нас перед выбором: что составляет цель нашей жизни. Важно, что выбирая Бога и Его Царство, мы ничего не теряем, потому что «всё остальное приложится вам». Выбирая же сиюминутное благополучие, мы рискуем потерять нечто бесконечно ценное и невосполнимое.
БИБЛИЯ-ЦЕНТР. Мысли вслух |