Информационный интернет-ресурс; не является официальным источником какого-либо религиозного объединения
Меню сайта

Архив записей

VK
Посещаемость

· RSS 18.04.2024, 06:54

Главная » 2020 » Март » 15 » 2 / 15 марта. Неделя 2-я Великого поста
00:15
2 / 15 марта. Неделя 2-я Великого поста

Сщмч. Феодо́та, епископа Киринейского (ок. 326).

Ныне время добродетелей явилось, / и при дверях Судия; / не будем же унывать, но давайте, постясь / принесём слезы, сокрушение и милостыню, взывая: / Грехов наших больше, чем песка морского, / но отпусти всем, всех Освободитель, / дабы получить нам нетленный венец (Кондак 2-й Недели Великого поста, глас 4).

Вторая седмица и вторая Неделя Великого Поста называются седмицей и Неделей светотворных постов, во время которых Церковь молит Господа о благодатном озарении постящихся и кающихся. В богослужении этой седмицы и этой Недели Церковь, сокрушаясь о греховном состоянии человека, указывает на пост как на средство к благодатному внутреннему озарению, побуждая христиан к новым подвигам поста. В субботу второй седмицы, а также в субботы 3 и 4 седмиц поста совершается заупокойная служба [1].

Повторяя побуждения к подвигам поста, молитвы, умиления и покаяния, Церковь во вторую седмицу Четыредесятницы воззывает и руководит нас из греховной тьмы, в которую ниспали мы и первым удалением от Бога, и вторично, как говорит Церковь, осквернением ризы божественного крещения и просвещения, среди многообразных обольщений мира, указывая нам на вожделенные плоды истинного благочестия — на благодатный свет и воссоединение с Богом, по примеру блудного сына, который с молитвой и раскаянием обратился к отцу своему и получил от него прощение грехов своих и новые дары благодати [2].

[1] Шиманский Г.И. Литургика. Раздел 17. Особенности богослужения седмиц и недель (воскресений) Великого поста. Вторая седмица и вторая неделя Великого поста.

[2] Дебольский Г.С., прот. Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви. — СПб, 1901.

Послание к Евреям, зач. 304
Евр 1:10 – 2:3

В начале Ты, Господи, землю основал, и дело рук Твоих – небеса; они погибнут, а Ты пребудешь, и все, как одежда, обветшают, и, как одеяние, Ты свернёшь их, и изменятся. Но Ты – тот же, и годы Твои не кончатся. Кому же когда из Ангелов сказал Бог: Сиди справа от Меня, доколе не положу врагов Твоих подножием ног Твоих? Не все ли они – служебные духи, посылаемые на служение для тех, кому предстоит наследовать спасение?
Потому мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не унесло нас течением. Ведь если сказанное чрез Ангелов слово оказалось твёрдым, и всякое преступление и ослушание получало справедливое воздаяние, то как мы избежим, пренебрегая столь великим спасением, которое, взяв начало с говорившегося Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него?

Евангелие от Марка, зач. 7
Мк 2:1-12

В то время вошёл Иисус в Капернаум, и стало слышно, что Он в доме. И тотчас собрались многие, так что и у двери уже не было места; и Он говорил им слово. И приходят к Нему, неся расслабленного, которого держали на руках четверо. И так как не могли приблизиться к Нему из-за толпы, раскрыли они кровлю дома, где Он был, и, проделав отверстие, спускают туда постель, на которой лежал расслабленный. И увидев веру их, говорит Иисус расслабленному: Чадо, прощаются тебе грехи твои! Были же некоторые из книжников, там сидевшие и рассуждавшие в сердцах своих: Что Он так говорит богохульства! Кто может прощать грехи, кроме одного Бога? И тотчас узнав духом Своим, что они так рассуждают в себе, Иисус сказал им: Что вы так рассуждаете в сердцах ваших? Что легче? Сказать расслабленному: прощаются тебе грехи, или сказать: вставай, и возьми постель твою, и ходи? Но, чтобы вы знали, что власть имеет Сын Человеческий прощать на земле грехи, говорит расслабленному: Тебе говорю: вставай, и возьми постель твою, и иди в дом твой! И он встал тотчас и, взяв постель, вышел перед всеми, – так что изумлялись все и славили Бога, говоря: Никогда ничего такого мы не видели!

Размышления на чтение Недели 2-й Великого поста
(Мк 2:1-12)

Одна из самых трудных вещей в духовной жизни — это вера в Божье действие в нашей повседневной жизни. Книжники, не верившие в то, что Иисус может прощать грехи, не были атеистами. Они верили, что Бог, в принципе, может прощать, но как это отражается в реальной жизни? Для них Бог — невидим и недоступен. Его прощение никак не сказывается на видимой реальности. При таком подходе Бог превращается в абстракцию. А Господь Иисус как раз превращает их абстрактную веру в прощение — в знамение, в знак силы Божьей, действующей в этом мире. Он совершает то, на что надеялись более практичные друзья расслабленного — дарует ему не только прощение «духовное, где-то там, на небе», но и прощение настоящее, действенное, переворачивающее его жизнь.

БИБЛИЯ-ЦЕНТР. Мысли вслух.

Просмотров: 744 | Добавил: admin