Ангельские Силы – при гробе Твоём, / и охранявшие его омертвели, / а Мария стояла в гробнице / и искала пречистое тело Твоё. / Ты опустошил ад, не потерпев от него, / Ты встретил Деву, дарующий жизнь. / Воскресший из мёртвых, Господи, слава Тебе! (Тропарь воскресный, глас 6).
Живоначальною Своею дланию / из мрачных глубин всех умерших воскресив, / Податель жизни Христос Бог, / воскресение даровал человеческой природе, / ибо Он – Спаситель всех, воскресение и жизнь / и Бог всего! (Кондак воскресный, глас 6).
Богородица Приснодева, людям покров, / Ты даровала городу Твоему как крепкую ограду / одежду и пояс с пречистого тела Твоего / силою Рождённого от Тебя без семени пребывшие нетленными: / ибо в Тебе и природа обновляется, и время. / Потому молим Тебя мир народу Твоему даровать / и душам нашим великую милость (Тропарь Ризоположения, глас 8).
Как одеяние нетления всем верным, / Ты, Богом облагодатствованная, чистая, / даровала священную одежду Твою, / которою Ты, Божественный людям покров, / покрывала святое тело Твоё. / Её положение мы и празднуем с любовью / и громогласно взываем с верою: / Радуйся, Дева, христиан похвала! (Кондак Ризоположения, глас 4).
Послание к Римлянам, зач. 116 Рим 15, 1-7
Братия, мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня. А всё, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.
Послание к Евреям, зач. 320 Евр 9, 1-7
Братия, первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое. За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чём не нужно теперь говорить подробно. При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; а во вторую – однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
Евангелие от Матфея, зач. 33 Мф 9, 27-35
В то время следовали за Иисусом двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришёл в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нём по всей земле той. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
Евангелие от Луки, зач. 54 Лк 10, 38-42; 11, 27-28
В то время пришёл Иисус в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.
Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.
Размышление(на Мф 9, 27-35)
Исцеление двух слепых евангелист Матфей описал очень кратко, можно сказать, скупясь на детали. И оттого слова Господа выглядят немного загадочно. Два человека довольно долго шли за Иисусом, громко требуя или выпрашивая исцеления, словно милостыни. Наверное, они немного досаждали Ему, однако Он не прогоняет их, но разговор начинает, лишь дойдя до дома. Вероятно, Иисус хочет не просто вернуть им утраченное физическое зрение, но и изменить что-то в их душе. И первый вопрос, который Он задаёт им: «Веруете ли, что Я могу это сделать?» — кажется странным. Стали бы они преследовать Иисуса, если бы не верили, что он может их исцелить? Но вопрос, который Господь задаёт слепым, может оказаться довольно существенным для каждого, кто читает Евангелие.
Многое в жизни кажется нам само собой разумеющимся, и потому часто основной движущей силой в нас становится инерция. Мы ходим в Церковь, повторяем привычные формулировки молитвы, просим о чём-то Бога, ищем у Него помощи, – но часто ли мы задумываемся, почему и ради чего мы всё это делаем? Потому ли, что верим в Него, доверяем Ему, или просто повторяем набор магических действий в надежде, что от этого станет чуть легче жить?
И в этой истории Господь словно возвращает каждого из нас к этому главному вопросу – доверяем ли мы Ему свою жизнь, готовы ли к встрече с Ним лицом к лицу не ради здоровья или благополучия, а просто ради Него Самого?