Главная » 2019»Сентябрь»28 » 29 сентября. Святой Михаил Архангел. XVI воскресенье после Пятидесятницы
22:00
29 сентября. Святой Михаил Архангел. XVI воскресенье после Пятидесятницы
Benedícite Dóminum, omnes Angeli eius: poténtes virtúte, qui fácitis verbum eius, ad audiéndam vocem sermónum eius (Ps 102:20).
Благословите Господа, все Ангелы Его: сильные крепостью, творящие слово Его, слушающие глас слов Его (Пс 102:20).
Léctio libri Apocalýpsis beáti Ioánnis Apóstoli Apoc 1:1-5
In diébus illis: Significávit Deus, quæ opórtet fíeri cito, mittens per Angelum suum servo suo Ioánni, qui testimónium perhíbuit verbo Dei, et testimónium Iesu Christi, quæcúmque vidit. Beátus, qui legit et audit verba prophetíæ huius: et servat ea, quæ in ea scripta sunt: tempus enim prope est. Ioánnes septem ecclésiis, quæ sunt in Asia. Grátia vobis et pax ab eo, qui est et qui erat et qui ventúrus est: et a septem spirítibus, qui in conspéctu throni eius sunt: et a Iesu Christo, qui est testis fidélis, primogénitus mortuórum et princeps regum terræ, qui diléxit nos et lavit nos a peccátis nostris in sánguine suo.
Чтение книги Откровения святого Апостола Иоанна Откр 1:1-5
В те дни: Бог ознаменовал то, послав через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, который дал свидетельство Слову Божию и свидетельство Иисуса Христа, обо всём, что он только видел. Блажен читающий и слушающий слова пророчества сего и соблюдающий то, что написано в нём; ибо время близко. Иоанн семи церквам, кои суть в Асии. Благодать вам и мир от Того, Который есть и был, и грядёт, и от семи духов, кои пред лицом трона Его суть, и от Иисуса Христа, Который есть Свидетель верный, первородный из мёртвых и князь царей земли, Который возлюбил нас и омыл нас от грехов наших в Крови Своей.
Sequéntia sancti Evangélii secúndum Matthǽum Matt 18:1-10
In illo témpore: Accessérunt discípuli ad Iesum, dicéntes: Quis, putas, maior est in regno coelórum? Et ádvocans Iesus parvulum, statuit eum in médio eórum et dixit: Amen, dico vobis, nisi convérsi fuéritis et efficiámini sicut párvuli, non intrábitis in regnum cælorum. Quicúmque ergo humiliáverit se sicut párvulus iste, hic est maior in regno coelórum. Et qui suscéperit unum párvulum talem in nómine meo, me súscipit. Qui autem scandalizáverit unum de pusíllis istis, qui in me credunt, expédit ei, ut suspendátur mola asinária in collo eius, et demergátur in profúndum maris. Væ mundo a scándalis! Necésse est enim, ut véniant scándala: verúmtamen væ hómini illi, per quem scándalum venit! Si autem manus tua vel pes tuus scandalízat te, abscíde eum et próiice abs te: bonum tibi est ad vitam íngredi débilem vel cláudum, quam duas manus vel duos pedes habéntem mitti in ignem ætérnum. Et si óculus tuus scandalízat te, érue eum et próiice abs te: bonum tibi est cum uno óculo in vitam intráre, quam duos óculos habéntem mitti in gehénnam ignis. Vidéte, ne contemnátis unum ex his pusíllis: dico enim vobis, quia Angeli eórum in coelis semper vident fáciem Patris mei, qui in coelis est.
Последование святого Евангелия от Матфея Мф 18:1-10
В то время: Приступили ученики к Иисусу, сказав: «Кто, как думаешь, больший в Царствии Небесном?» И Иисус, призвав дитя малое, поставил его посреди них и сказал: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети малые, не войдёте в Царствие Небесное. Итак, кто смирит себя, как это дитя малое, сей есть больший в Царствии Небесном; и кто примет одно такое дитя малое во имя Моё, Меня принимает; кто же соблазнит одного из малых сих, которые веруют в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жёрнов на шею его, и он был потоплен во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь безруким или безногим, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную. Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего, Который на небесах.
Размышление
Ученики спрашивают Иисуса, кто считается большим в Царстве Небесном. Этот вопрос похож на схоластические споры о том, сколько ангелов уместится на одной игле, потому что он носит исключительно теоретический характер. Не понимая, что такое Царство Божие, они спорят о том, как устроена иерархическая лестница. Точно так же они делят места по правую и левую руку от Спасителя в жизни будущего века, не представляя себе, что испрашивают себе мученические венцы.
Ответ Иисуса удивляет своей детской простотой и предельной жизненностью. Он не обсуждает с ними того, чего они понять не могут, а в качестве примера берёт знакомое и близкое. Христос не говорит об ангелах и архангелах, но берёт ребёнка и в нём показывает образ гражданина Своего Царства. Он не поддерживает эти теоретические разговоры, но прямо говорит о том, каким надо быть, чтобы туда попасть.