Информационный интернет-ресурс; не является официальным источником какого-либо религиозного объединения
Меню сайта

Архив записей

VK
Посещаемость

· RSS 24.11.2024, 21:30

Главная » 2018 » Август » 27 » 28 августа. Св. Августин, епископ и учитель Церкви
20:00
28 августа. Св. Августин, епископ и учитель Церкви

Посреди Церкви отверз он уста свои, * и исполнил его Господь духа премудрости и разума, * в одеяние славы облачил его (Ср. Сир 15, 5. Входной антифон).

Сердцем всем Христу последуя, святителю Августине, словом и делом истину запечатлел еси и ересей злочестивых явился еси неленостный искоренитель, молися выну ко святей Троице, да спасет души наша (Тропарь свт. Августину Иппонийскому, глас 4).

Непоколебиме столпе Церкви Вселенския на недвижимем камени веры основанный, догмат православия нелестный учителю и покаяния велегласный проповедниче, запечатлителю истины, прехвальне Августине, святителю Христов (Кондак свт. Августину Иппонийскому, глас 4).

Св. Августин родился в Тагасте (Северная Африка) в 354 г. в семье язычника Патриция и усердной христианки, св. Моники. Не взирая на заботливое воспитание матерью, в молодости вёл языческую жизнь и увлекался различными учениями, в том числе манихейством. Как учитель риторики и ораторства переезжал в Карфаген, Рим и Медиолан, а за ним ездила его мать, постоянно молясь о его обращении.

Не находя душевного спокойствия, Августин изучал различные философские системы, и в конце концов в Медиолане под влиянием бесед со св. Амвросием и чтений посланий св. Ап. Павла он нашёл истину. В Пасху 387 г. принял крещение. Вернувшись в Африку, четыре года посвятил учёбе и молитвам, после чего принял священническое рукоположение. Вскоре стал епископом Гиппона.

Влияние его учения объяло всю Церковь. Его «Исповедь», речи и послания причисляются к наиболее выдающимся деяниям христианства. Св. Августин умер во время осады Гиппона вандалами 28 августа 430 г. Св. Августин — один из четырёх величайших учителей Западной Церкви.

Литургическая тетрадка. Библиотека Конгрегации кларетинов.

Чтение второго Послания святого Апостола Павла к Фессалоникийцам
2 Фес 2, 1-3a. 14-17

Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак. Бог призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа. Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом.

Ответный псалом
Пс 95 (96), 10-13

Припев: Бог идёт судить вселенную по правде.

Скажите народам: Господь царствует! †
потому тверда вселенная, не поколеблется. *
Он будет судить народы по правде.

Да веселятся небеса, и да торжествует земля; *
да шумит море и что наполняет его.
Да радуется поле и всё, что на нём, *
и да ликуют все дерева дубравные.

Пред лицом Господа; ибо идёт, *
ибо идёт судить землю.
Он будет судить вселенную по правде, *
и народы — по истине Своей.

Чтение святого Евангелия от Матфея
Мф 23, 23-26

В то время: Иисус сказал: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.

Размышления

Компромисс – это грустная реальность, которую многие христиане принимают, даже не чувствуя лицемерия, в котором они живут перед Богом. С одной стороны есть евангельские требования, а с другой – наше желание выделиться, получать одобрение окружающих людей и обладать. Как привести в согласие эти два аспекта? Можно обманывать других, прикрывая религиозными законами собственное лицемерие и человеческую несостоятельность. Но Бога обмануть невозможно: поэтому Иисус обвиняет фарисеев в том, что они приспособили Моисеев закон для своих эгоистических интересов и привязанности к деньгам. Будь внимателен: иногда и ты используешь слово Иисуса в своих целях, которые не всегда праведны.

Радио Ватикана. Литургические чтения.

Самое страшное, что чем выше призвание человека, тем трагичнее и больнее его отпадение, его неверие. Фарисеи были религиозными наставниками Божьего народа, хранителями предания, закона, Писания. Иерусалим — «город великого Царя», но именно там погибает Христос. Иудеи — избранный народ, «свои Богу», но — «к своим пришёл, и свои Его не приняли». Мы, христиане — тоже богоизбранный народ, дети Авраама по вере, хранители евангельского Предания. Поэтому, мы тоже ходим по краю пропасти, мы тоже — в группе риска. В любой момент наше благочестие может превратиться в лицемерие, убеждённость в вере — в сознание собственной правоты, уважение к традициям — в законничество. Как избежать «закваски фарисейской», но при этом остаться Божьим народом? Как сохранить верность Евангелию, но не потерять Христа?

БИБЛИЯ-ЦЕНТР. Мысли вслух. Католический лекционарий.

Молитва верных

Братья и сёстры, Богу, озаряющему светом истины наши умы и подающему мир нашим сердцам, помолимся о спасении всех людей.

Спаси нас, Боже, Твоею благодатью.

1. Боже, сохрани наших епископов и священников в духе мудрости и святости.

2. Пошли всем народам честных и миролюбивых правителей.

3. Удостой богословов глубокого познания Тебя и зажги их сердца огнём святой любви.

4. Даруй Твою благодатную помощь всем, кто пребывает во грехе и сомнении.

5. Озари нас, здесь собравшихся, светом евангельского учения.

Боже Вседержитель, благость Твоя бесконечна, а милосердие — неизмеримо; по ходатайству святого Августина сохрани нас от заблуждений и грехов и помоги нам обрести духовную мудрость Через Христа, Господа нашего.

Просмотров: 904 | Добавил: admin