Информационный интернет-ресурс; не является официальным источником какого-либо религиозного объединения
Меню сайта

Архив записей

VK
Посещаемость

· RSS 24.11.2024, 21:51

Главная » 2018 » Июль » 27 » 28 июля. Святой Владимир. Память
15:00
28 июля. Святой Владимир. Память

Силою Твоею, Господи, возвеселится праведник * и о спасении Твоём безмерно возрадуется; * Ты дал ему то, чего желало сердце его (Ср. Пс 20 (21), 2-3. Входной антифон).

Уподобился ты купцу, ищущему хороших жемчужин, / славный властитель Владимир, / восседая на высоком престоле / матери городов, богоспасаемого Киева: / ибо испытывая и посылая в Царьград, / узнать о православной вере, / обрёл ты бесценный жемчуг – Христа, / избравшего тебя, как второго Павла; / и, как он, стряхнул ты слепоту во святой купели, / душевную, и вместе телесную. / Потому мы, люди твои, празднуем твоё успение; / моли о спасении душ наших (Тропарь св. Владимиру, глас 4).

Подобно великому Апостолу Павлу, / в зрелых летах, всеславный Владимир, / как детскую забаву, все мудрования и усердие к идолам оставив, / ты, как муж совершенный, украсился порфирою Божественного крещения. / И ныне Спасителю Христу в радости предстоя, / моли о спасении душ наших (Кондак св. Владимиру, глас 8).

Владимир Киевский (в крещении Василий) – великий князь Киевский и креститель Руси; родился в сер. X в., умер 15.07.1015 г.

Будучи младшим сыном Киевского князя Святослава и рабыни Малуши, Владимир в 969 г. стал князем Новгородским, а после смерти отца, победив брата Ярополка в 980 г., взошёл на киевский великокняжеский престол. Усилия Владимира были направлены на объединение и реформирование древнерусского государства, вступившего при нём в период расцвета. Вначале Владимир реформировал языческий культ, создав официальный пантеон во главе с Перуном, но вскоре осознал необходимость выбрать одну из монотеистических религий. Заключив военно-политический союз с византийским императором Василием II, добился руки его сестры Анны, и в 988 г. вместе с дружиной принял в Киеве крещение. После этого греческими и болгарскими священниками была крещена значительная часть населеия древнерусского государства.

В 991-996 гг.Владимир построил в Киеве Десятинную церковь Богородицы, которой предоставил десятую часть всех поступлений в казну. В Десятинной церкви Владимир положил часть мощей св. Климента I, Папы Римского, который стал первым небесным покровителем Древней Руси. Владимир основывал монастыри, открыл в Киеве школу для юношей. Строитель городов и военных укреплений, Владимир вёл успешную войну с печенегами. Согласно Никоновской летописи (XVII в.), Владимир поддеживал активные контакты с Апостольским Престолом.

Уже в XI в. создавались литературные памятники, прославляющие Владимира как «второго Константина». В фольклоре «Владимир Красное Солнышко» приобрёл четы идеального правителя, наделённого «солнечным» нравом, собиравшего вокруг себя всю Древнюю Русь.

Память – 15 июля, в Католической Церкви в России – 28 июля (для соответствия дня празднования 15 июля по юлианскому календарю).

И. Семененко-Басин. Владимир Киевский. // Католическая энциклопедия. — М: Изд-во Францисканцев, 2002. Т.I. А-З. Стлб.1034-1036.

Чтение книги пророка Иеремии
Иер 7, 1-11

Слово, которое было к Иеремии от Господа: стань во вратах дома Господня, и провозгласи там слово сие, и скажи: слушайте слово Господне, все Иудеи, входящие сими вратами на поклонение Господу. Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: исправьте пути ваши и деяния ваши, и Я оставлю вас жить на сем месте. Не надейтесь на обманчивые слова: «здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень». Но если совсем исправите пути ваши и деяния ваши; если будете верно производить суд между человеком и соперником его; не будете притеснять иноземца, сироты и вдовы, и проливать невинной крови на месте сем, и не пойдёте во след иных богов на беду себе: то Я оставлю вас жить на месте сем, на этой земле, которую дал отцам вашим в роды родов. Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы. Как! вы крадёте, убиваете и прелюбодействуете, и клянётесь во лжи, и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите, и становитесь пред лицом Моим в доме сем, над которым наречено имя Моё, и говорите: «мы спасены», чтобы впредь делать все эти мерзости! Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Моё? Вот, Я видел это, говорит Господь.

Ответный псалом
Пс 83 (84), 1-6. 8. 11

Припев: Как вожделенны жилища Твои, Боже.

Истомилась душа моя, желая *
во дворы Господни;
сердце моё и плоть моя восторгаются *
к Богу живому.

И птичка находит себе жильё, †
и ласточка гнездо себе, *
где положить птенцов своих,
у алтарей Твоих, Господи сил, *
Царь мой и Бог мой!

Блаженны живущие в доме Твоём; *
они непрестанно будут восхвалять Тебя.
Блажен человек, которого сила в Тебе. *
Приходят от силы в силу.

Ибо один день во дворах Твоих *
лучше тысячи.
Желаю лучше быть у порога в доме Божием, *
нежели жить в шатрах нечестия.

Чтение святого Евангелия от Матфея
Мф 13, 24-30

В то время: Другую притчу предложил Иисус народу, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своём. Когда же люди спали, пришёл враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушёл. Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: «господи! не доброе ли семя сеял ты на поле твоём? откуда же на нём плевелы?» Он же сказал им: «враг человек сделал это». А рабы сказали ему: «хочешь ли, мы пойдём, выберем их?». Но он сказал: «нет; чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы. Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою».

Размышление

В известной степени читаемая нам сегодня притча о пшенице и плевелах приводится евангелистом как дополнение к записанной им выше притче о сеятеле. Там Господь говорил о том, что Царство Небесное сеется Словом Божиим повсюду, и от нас зависит то, какой плод принесет это семя. В сегодняшней притче, пользуясь тем же сельскохозяйственным образом, Господь говорит о происхождении зла и, что еще важнее, об отношении к нему Царства Небесного. И если о происхождении зла слово Христа кратко и ясно: «Враг... сделал это», – то в слова Его об отношении к «плевелам» нам важно вслушаться, потому что именно им нам надлежит следовать.

Весь опыт людей, практически-сельскохозяйственный и духовный, подсказывает, что плевелы необходимо выдергивать как можно скорее, потому что они мешают росту пшеницы и засоряют собою собранное зерно. И потому, как только мы обнаруживаем что-нибудь плохое, — особенно в окружающих людях, — мы стараемся выдернуть это, чаще всего — вместе с человеком. Но притча Христова именно этого-то и не одобряет. Можно предложить этому два объяснения.

Во-первых, духовная свобода человека — столь важная ценность для Царства Небесного, что даже плевелы оставляются до последнего дня. Ведь Всемогущий долготерпелив. Это значит, что Он долго терпит нас, давая нам реальную свободу, то есть и возможность быть плевелом, и возможность вернуться к Его правде, к Его свету и жизни.

Во-вторых, важно обратить внимание на слова Христа в словах «чтобы, выбирая плевелы, вы не выдернули вместе с ними пшеницы». И притчу о сеятеле, и притчу о пшенице и плевелах объединяет невысказанное памятование о том, что поле битвы между добром и злом — сердце человека. Возможно, наше стереотипное представление о том, что вот мы — пшеница Христова, а вот они — плевелы, ошибочно. В реальных людях всегда есть и хорошее, и плохое. Движения человеческого сердца разнообразны, и даже если твое сердце зарастает плевелами, ты сам можешь очистить его покаянием. И тогда притча говорит нам о том, что Царство Небесное, точнее говоря — Царь Небесный не выдёргивает тебя с твоими грехами, как плевел, потому что очищение сердца — это наше право и наша возможность, закреплённая за нами до последнего дня жизни.

БИБЛИЯ-ЦЕНТР. Мысли вслух. Католический лекционарий.

Молитва верных

Братья и сёстры, Господь Бог даровал нашему народу благодать крещения; уповая на ходатайство святого Владимира, попросим Отца Небесного об укреплении веры в нашем Отечестве.

Молитвами Твоих святых спаси нас, Боже.

1. Боже, на крепком фундаменте воздвигший Церковь святую, ниспошли Своим священникам и проповедникам дар врачевания человеческих душ.

2. Боже, даруй благодать обращения и дух покаяния всем, кто жестокосердием и вероотступничеством заставляет скорбеть Святую Церковь.

3. Боже, открой Свою истину тем, кто преследует Церковь Твою и ненавидит чад Твоих, и помоги им направить свои стопы на путь спасения.

4. Боже, дай силы всем, кто заботится о христианском просвещении нашего народа и благослови всех строителей храмов и благотворителей.

5. Боже, омывший грехи наших отцов в водах святого крещения, даруй нам обращение, а стране нашей — христианское возрождение.

Боже, Ты никогда не оставляешь уповающих на Тебя; по ходатайству святых Твоих исцели наши раны и ниспошли нам мир, радость и любовь. Через Христа, Господа нашего.

Просмотров: 1034 | Добавил: admin