Информационный интернет-ресурс; не является официальным источником какого-либо религиозного объединения
Меню сайта

Архив записей

VK
Посещаемость

· RSS 29.03.2024, 11:58

Главная » 2019 » Июнь » 22 » 23 июня. II воскресенье после Пятидесятницы
20:00
23 июня. II воскресенье после Пятидесятницы

Factus est Dóminus protéctor meus, et edúxit me in latitúdinem: salvum me fecit, quóniam vóluit me (Ps 17:19-20).

Господь был мне опорою. Он вывел меня на пространное место и избавил меня, ибо Он благоволит ко мне (Пс 17:19-20).

Léctio Epístolæ beáti Ioánnis Apóstoli
1 Ioan 3:13-18

Caríssimi: Nolíte mirári, si odit vos mundus. Nos scimus, quóniam transláti sumus de morte ad vitam, quóniam dilígimus fratres. Qui non díligit, manet in morte: omnis, qui odit fratrem suum, homícida est. Et scitis, quóniam omnis homícida non habet vitam ætérnam in semetípso manéntem. In hoc cognóvimus caritátem Dei, quóniam ille ánimam suam pro nobis pósuit: et nos debémus pro frátribus ánimas pónere. Qui habúerit substántiam huius mundi, et víderit fratrem suum necessitátem habére, et cláuserit víscera sua ab eo: quómodo cáritas Dei manet in eo? Filíoli mei, non diligámus verbo neque lingua, sed ópere et veritáte.

Чтение первого Послания святого Апостола Иоанна
1 Ин 3:13-18

Возлюбленные: Не дивитесь, если мир ненавидит вас. Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нём пребывающей. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце своё, – как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною.

Sequéntia sancti Evangélii secúndum Lucam
Luc 14:16-24

In illo témpore: Dixit Iesus pharisǽis parábolam hanc: Homo quidam fecit cœnam magnam, et vocávit multos. Et misit servum suum hora cœnæ dícere invitátis, ut venírent, quia iam paráta sunt ómnia. Et cœpérunt simul omnes excusáre. Primus dixit ei: Villam emi, et necésse hábeo exíre et vidére illam: rogo te, habe me excusátum. Et alter dixit: Iuga boum emi quinque et eo probáre illa: rogo te, habe me excusátum. Et álius dixit: Uxórem duxi, et ídeo non possum veníre. Et revérsus servus nuntiávit hæc dómino suo. Tunc irátus paterfamílias, dixit servo suo: Exi cito in pláteas et vicos civitátis: et páuperes ac débiles et cæcos et claudos íntroduc huc. Et ait servus: Dómine, factum est, ut imperásti, et adhuc locus est. Et ait dóminus servo: Exi in vias et sepes: et compélle intrare, ut impleátur domus mea. Dico autem vobis, quod nemo virórum illórum, qui vocáti sunt, gustábit cœnam meam.

Последование святого Евангелия от Луки
Лк 14:16-24

В то время: сказал Иисус фарисеям притчу сию: Один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть её; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу прийти. И, возвратившись, раб тот донёс о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и ещё есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина.

Размышление

Коротко говоря, основной смысл притчи о званых на вечерю заключается в том, что участие в пире принимают не те, кому «положено», но те, кто нуждается. Раб приглашает тех, кто близок устроившему пир, кто уже прежде был предупреждён о готовящемся празднестве. Очевидно, Господь подразумевает иудеев, которым была дарована вера в Единого Бога и которые ожидали пришествия Христа. Для нас принципиально важно, впрочем, иметь в виду, что сиюминутные заботы о материальном отвращают от участия в Царстве отнюдь не только иудеев. Благодаря двум тысячам лет развития христианской культуры мы все так или иначе заранее оповещены. Даже не читавшие Евангелия, мы знаем о существовании Церкви, о Христе и Его воскресении, знаем о существовании веры и Бога.

Не менее важно также то, какие люди всё же приходят на этот пир. Нищие, слепые, увечные — те, кто более всего нуждается в этом. То, что их не звали с самого начала, не означает, что они — люди второго сорта: всё же жанр притчи имеет свои ограничения. Царство Небесное, конечно, предлагается всем, и каждый из нас, в зависимости от собственного выбора, оказывается либо званым, но отказавшимся, либо нуждающимся и согласившимся прийти. Конечно, вера — это дар Святого Духа, но, как сказал Христос, мы не знаем, откуда Он приходит и куда уходит. Для того, чтобы этот дар всё же произошел, стал реальностью, несомненно необходимо и наше решение, готовность просить этот дар и воспользоваться им. Это решение — нуждаться в Боге, откликнуться и прийти на пир в Царство Небесное — и есть то главное, для чего нам вообще даны воля и свобода.

БИБЛИЯ-ЦЕНТР. Мысли вслух.

Просмотров: 698 | Добавил: admin