Информационный интернет-ресурс; не является официальным источником какого-либо религиозного объединения
Меню сайта

Архив записей

VK
Посещаемость

· RSS 05.05.2024, 23:52

Главная » 2018 » Ноябрь » 4 » 22 октября / 4 ноября. Неделя 23-я по Пятидесятнице. Казанской иконы Божией Матери
20:39
22 октября / 4 ноября. Неделя 23-я по Пятидесятнице. Казанской иконы Божией Матери

В этот день: празднование Казанской иконе Божией Матери; память равноап. Аве́ркия, епископа Иерапольского, чудотворца (ок. 167), семи отроков Ефесских: свв. Максимилиа́на, Иамвли́ха, Мартиниа́на, Диони́сия, Антони́на, Ексакустодиа́на (Константи́на) и Иоа́нна (ок.250, V в.).

Ангельские Силы – при гробе Твоём, / и охранявшие его омертвели, / а Мария стояла в гробнице / и искала пречистое тело Твоё. / Ты опустошил ад, не потерпев от него, / Ты встретил Деву, дарующий жизнь. / Воскресший из мёртвых, Господи, слава Тебе! (Тропарь воскресный, глас 6).

Живоначальною Своею дланию / из мрачных глубин всех умерших воскресив, / Податель жизни Христос Бог, / воскресение даровал человеческой природе, / ибо Он – Спаситель всех, воскресение и жизнь / и Бог всего! (Кондак воскресный, глас 6).

Заступница усердная, / Матерь Господа Всевышнего, / за всех молишь Ты Сына Твоего, Христа Бога нашего, / и содействуешь спасению всех, / под мощный Твой покров прибегающих. / Всех нас защити, о Госпожа, Царица и Владычица, / пребывающих в напастях, и скорбях, и болезнях, обременённых грехами многими, / предстоящих и молящихся Тебе / с умиленною душою и сокрушенным сердцем, / пред пречистым Твоим образом со слезами, / и имеющих твёрдую надежду в Тебе / на избавление от всех зол. / Всем полезное даруй / и всех спаси, Богородица Дева, / ибо Ты – Божественный покров рабам Твоим (Тропарь Пресвятой Богородице пред Её иконой «Казанской», глас 4).

Прибегнем, люди, к тихому сему и доброму пристанищу, / скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы; / поспешим на молитву и подвигнемся на покаяние: / ибо источает нам неоскудевающие милости Пречистая Богородица, / спешит на помощь и избавляет от великих бед и зол / благочестивых и богобоязненных рабов Своих (Кондак Пресвятой Богородице пред Её иконой «Казанской», глас 8).

Прокимен воскресный, глас 6

Спаси, Господи, людей Твоих / и благослови наследие Твоё.

Стих: К тебе, Господи, взываю: Боже мой, не будь безмолвен для меня (Пс 27, 1).

Прокимен, глас 3, песнь Богородицы

Величает душа моя Господа, / и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моём (Лк 1, 46-47).

Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей, ибо отныне назовут Меня блаженной все роды (Лк 1, 48).

Послание к Ефесянам, зач. 220А
Еф 2, 4-10

Братия, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.

Послание к Филиппийцам, зач. 240
Флп 2, 5-11

Братия, в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

Аллилуарий воскресный, глас 6

Стих: Живущий под кровом Всевышнего / под сенью Всемогущего покоится (Пс 90, 1).

Аллилуарий Богородицы, глас 8

Стих: Услышь, Дщерь, и смотри, и приклони ухо твоё (Пс 44, 11А).

Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа (Пс 44, 13Б).

Евангелие от Луки, зач. 83
Лк 16, 19-31

Сказал Господь притчу сию: некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твоё в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мёртвых придёт к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят.

Евангелие от Луки, зач. 54
Лк 10, 38-42; 11, 27-28

В то время пришёл Иисус в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.
Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

Размышления

на чтение дня:

Эгоизм – это яд, который медленно отравляет, делая нас одинокими и прежде всего лишая способности это осознать. Эгоизм богача состоит в том, что он живёт своей жизнью в одиночестве, пользуется земными благами, проводит дни свои в праздности и обильных пирах, равнодушно взирая на страдания других. Поэтому он не в состоянии увидеть бедняка Лазаря, сидящего у его двери и дающего собакам зализывать свои раны. Но ещё более драматично то, что этот богач не может понять: единственный путь к спасению лежит не через какие-то необычные проявления Бога, – он заключается в смиренном слушании Слова спасения. Авраам справедливо отмечает, что тому, кто не слушает Слово, не помогут даже самые великие чудеса.

Радио Ватикана. Литургические чтения.

на чтение Богородицы:

Сегодня мы читаем составной отрывок из Евангелия от Луки. Вторая часть чтения повествует о том, как «воздвигла жена некая глас от народа, и рече: Блаженно чрево, носившее Тебя и сосцы, Тебя питавшие». Эти слова, как и слова Петра в окрестностях Кесарии, — форма исповедания Иисуса Христом, обетованным Мессией от рода Давидова.

Потом, когда фарисеи будут требовать, чтобы Господь остановил возглашающих «Осанна Сыну Давидову», Он скажет: «Если они умолкнут, камни возопиют». Точно так же, если бы эта женщина умолкла, камни бы возопили, потому что, если мы верим, что Иисус из Назарета — воплотившийся Сын Божий, то мы не можем не прославлять Ту, через Кого совершилось это воплощение.

Её блаженство как Матери Создателя Своего — залог и условие нашего спасения, без Сына Марии мы бы по-прежнему пребывали в аду. Восточные гимнографы 1-го тысячелетия часто говорят о Пренепорочной как о новой Еве, чьё послушание исправило грех Евы, как послушание Её Сына исцелило грех Адама. И для нас важно с благоговением и любовью помнить ещё две вещи. Во-первых, предстоя у подножия Креста, Пресвятая Дева отдаёт Своего Сына Богу и нам с вами, чтобы верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. И во-вторых, заключая с нами Новый Завет, Господь Иисус даёт нам в пищу и питие Свои Плоть и Кровь, Которые Он принял от Пресвятой Девы.

Удивителен ответ Иисуса на восклицание женщины... Он говорит: «menoun makarioi...». Греческое menoun — выражение согласия, употребляется в значении «конечно», «без сомнения», «поистине». То есть, Он говорит: «Конечно блаженны слышащие Слово Божие и соблюдающие его». В таком виде — это слова именно о Пресвятой Деве: «Несомненно, Она блаженна, ведь Она слышала слово Божие и исполнила Его». И это не только констатация факта, но и указание пути для нас.

БИБЛИЯ-ЦЕНТР. Мысли вслух.

Просмотров: 778 | Добавил: admin