Вся земля да поклонится Тебе, Боже, и поёт Тебе, * да поёт имени Твоему, Вышний! (Ср. Пс 65 (66), 4. Входной антифон).
Чтение книги пророка Исаии Ис 62, 1-5
Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдёт, как свет, правда его, и спасение его — как горящий светильник. И увидят народы правду твою и все цари — славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа. И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою на длани Бога твоего. Не будут уже называть тебя «оставленным», и землю твою не будут более называть «пустынею», но будут называть тебя: «Моё благоволение к нему», а землю твою — «замужнею», ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается. Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой.
Ответный псалом Пс 95 (96), 1-3. 7-10
Припев: В народах возвещайте все дела Господни.
Воспойте Господу песнь новую; †
воспойте Господу, вся земля. *
Пойте Господу, благословляйте имя Его.
Благовествуйте со дня на день спасение Его. †
Возвещайте в народах славу Его, *
во всех племенах чудеса Его.
Воздайте Господу, племена народов, †
воздайте Господу славу и честь. *
Воздайте Господу славу имени Его.
Поклонитесь Господу во благолепии святыни. *
Трепещи пред лицом Его, вся земля!
Скажите народам: Господь царствует! *
Он будет судить народы по правде.
Чтение первого Послания святого Апостола Павла к Коринфянам 1 Кор 12, 4-11
Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех. Но каждому даётся проявление Духа на пользу: одному даётся Духом слово мудрости; другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Всё же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
Аллилуия
Бог призвал нас благовествованием, * для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа.
Аллилуия.
Чтение святого Евангелия от Иоанна Ин 2, 1-12
В то время: Был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их доверху. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино; знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. После сего пришёл Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья Его, и ученики Его; и там пробыли немного дней.
Размышления(Ин 2, 1-12)
Чудо претворения воды в вино, совершённое Господом Иисусом Христом на свадьбе в Кане Галилейской, в первую очередь воспринимается христианами как многогранный символ, открывающий нам сразу несколько аспектов нашей духовной жизни. В первую очередь, конечно, это символ Евхаристии, в которой Господь претворяет «пустую» воду нашей жизни в исполненное жизни вино Царства Небесного...
Пожалуй, одними из самых ярких и значительных в этом отрывке являются слова, сказанные Пресвятой Богородицей служителям — таким же людям, как мы. Указывая на Иисуса, Она говорит: «Что Он скажет вам, то сделайте». Чудо, о котором мы читаем сегодня, совершается по просьбе Пресвятой Девы. И наше участие в этом чуде (во всех его символических аспектах) возможно именно как послушание этому призыву Пресвятой Девы. Так всегда, когда мы нуждаемся в чём-либо, материальном или духовном, Она призывает нас исполнять повеления Её Сына. Поэтому мы так чтим Её, любим Её и полагаемся на Неё.
Во времена Иисуса свадебные празднества длились целую неделю. И нередко случалось так, что не удавалось верно рассчитать количество пищи и вина, которого требовалось для всех: именно в этой ситуации Господь совершает первый знак, являющий миру Его присутствие. Заметил ли ты, что в этом отрывке вообще не говорится о женихе и невесте? Символически, жених – это Иисус, а невеста – будущая Церковь, Которые призывают всё человечество принять участие в радости Бога. Но это всего лишь предзнаменование часа, когда состоится брак: этим часом станут Христовы страсти, алтарём, на котором он совершится – крест, а святилищем – Голгофа.
Братья и сёстры, Христос установил таинство супружеской жизни. Попросим Господа, дабы супруги подражали совершенной любви Христа к Его Невесте, Церкви.
Услышь нас, Господи.
1. Господи, исполни священнослужителей силы Духа Своего, дабы они повсюду отстаивали нерасторжимость христианского брака, — к Тебе взываем.
2. Господи, внуши всем людям уважение к человеческой жизни и помоги защищать жизнь каждого зачатого ребёнка, — к Тебе взываем.
3. Господи, храни обручённых, дабы они в чистоте, любви и молитве готовились к таинству брака, — к Тебе взываем.
4. Господи, сохрани супругов от греха неверности и умножай их взаимную любовь, — к Тебе взываем.
5. Господи, исполни нашу приходскую семью духа братолюбия и щедрости, — к Тебе взываем.
Боже, источник любви и жизни, услышь молитвы наши и дай нам в любви Твоей достигнуть жизни вечной. Через Христа, Господа нашего.