Общая интенция:
«Чтобы спортивные состязания всегда развивали дух братства и способствовали индивидуальному росту»
Делание из спортивных состязаний причину заступнической молитвы может показаться странным, впрочем, таким же странным, как молитва за экономический рост, к которой призывал Святой Отец в январе. Однако, как нельзя ограничить провозглашение Благой Вести катехизисом, игнорируя заботу о насущных нуждах человека, так же нужно понимать, что нет ничего более человеческого, что не находило бы отклик в сердцах учеников Христа. Это утверждение содержится в первом предложении Пастырской Конституции «О Церкви в современном мире» Второго Ватиканского Собора и относится, по своему смыслу, также и к спорту.
Община верующих живо заинтересована этой плоскостью жизни благодаря влиянию, которое она оказывает на духовную формацию и на качество межличностных отношений. Быть христианином – значит любить жизнь, особенно жизнь находящихся в нужде ближних, и окружающую нас природу. Поэтому множество католических организаций считают спорт своей основной деятельностью. Участие в спортивных состязаниях позволяет глубже понять чудо, которое есть жизнь. Требование систематичности – одно из условий занятий спортом – побуждает нас к работе над собой, что в свою очередь, позволяет нам лучше ответить на призыв Бога. Кроме этого, учит прилагать усилия, рисковать, испытывать себя в соревнованиях с другими. Настоящие занятия спортом имеют, следовательно, ценность воспитательную и культурную, т.е. помогают человеку познать себя, встретиться с другими, независимо от их веры, образования и языка. Мотивирует к победе, но не к самоутверждению в превосходстве над другими, а, скорее, учит уважению к собственному организму, солидарности и лояльности в отношении соперников. Учит противостоять в своём сердце лени, лжи и ненависти.
Миссионерская интенция:
«Чтобы Святой Дух поддерживал деятельность мирян, провозглашающих Евангелие в наибеднейших странах»
Участие мирян в деле евангелизации – это скрытый мотив всех интенций, которые Святой Отец вверяет членам Апостольства молитвы. Каждый верующий, в том числе и мирянин, через Таинство Крещения включённый в Мистическое Тело Христа, участвует в деле провозглашения Благой Вести, обязанность которого, по воле Спасителя, лежит на всей Церкви; участвует в священнической, пророческой и царской миссии Богочеловека. К этой миссии делают нас способными полученные при Крещении дары Святого Духа. Этот факт не меняется от установленного разделения жизненных заданий, принятого в общине верующих.
Через дело евангелизации Церковь формирует себя как общину веры, а точнее – как общину людей, принимающих Слово Божие, священнопразднующих Таинства и действенно любящих. Эта действенная любовь является душой христианской моральности. Благая Весть побуждает к обращению и заботе об особой связи с Богочеловеком, Господом и Спасителем. Он призывает: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие Божие всякому творению» (Мк 16, 15); «Вот, я с вами во все дни, до скончания века» (Мф 28, 19-20). Этот призыв всё также актуален и взывает к поспешности действий, как и мотивация, которая побуждала Апостола народов: «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!» (1 Кор 9, 16).
Заступнической молитвой должны мы объять дело мирян, проповедующих Евангелие в наибеднейших странах мира. Речь идёт о работе катехистов там, где, как правило, организация церковных институций очень слаба, коммуникация затруднена, а территории, на которых они работают, очень обширные. |