Чтение святого Евангелия от Иоанна 5, 17–30
В то время: Иисус говорил Иудеям:
Отец Мой доныне делает, и Я делаю. И ещё более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему всё, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. Ибо, как Отец воскрешает мёртвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения. Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
Размышление
«И наступает время, когда все находящиеся в гробах,
услышат глас Сына Божия;
и изыдут творившие добро в воскресение жизни,
а делавшие зло – в воскресение осуждения!»
(Иоанн 5, 17-30)
Вот так закончится и история всего человечества, и история жизни всякого человека, живущего на земле. Каждый из нас знает, что он когда-то пришёл в этот мир, и когда-то его покинет. Но на практике мы часто ведём себя так, как будто не знаем этого. Как бы мы назвали пассажира, который едет поездом, скажем, из Кемерова в Москву, но по прибытию в Москву не хочет покидать своё купе? Он объясняет свой поступок тем, что ему здесь очень удобно и уютно, и у него нет никакого желания покидать вагон. Вряд ли и этот поступок, и эти объяснения можно назвать благоразумными. Именно такому неразумному «пассажиру» подобен каждый неверующий человек, который озабочен только своим земным существованием и совершенно не думает о том, в какую вечность ему придётся вступить: «в воскресение жизни» или «в воскресение осуждения». А ведь достаточно только следовать Евангелию, и будешь спасён милостью и милосердием Христа Господа!
о. Михайло Волошин, ЧНI
Молитва
Боже, Ты вознаграждаешь заслуги праведных и прощаешь грешников через покаяние; помилуй взывающих к Тебе, чтобы мы были обрели прощение грехов, которые мы исповедуем. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог, во веки веков.
ТВ Кана – Сибирское католическое телевидение |