Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю; * Ты был помощником моим; * не отвергни меня * и не оставь меня, Боже, Спаситель мой! (Пс 26 (27), 7. 9. Входной антифон).
Чтение книги пророка Иезекииля
Иез 17, 22-24
Так говорит Господь Бог: И возьму Я с вершины высокого кедра, и посажу; с верхних побегов его оторву нежную отрасль, и посажу на высокой и величественной горе. На высокой горе Израилевой посажу его, и пустит ветви, и принесёт плод, и сделается величественным кедром, и будут обитать под ним всякие птицы, всякие пернатые будут обитать в тени ветвей его. И узнают все дерева полевые, что Я, Господь, высокое дерево понижаю, низкое дерево иссушаю, а сухое дерево делаю цветущим: Я, Господь, сказал, и сделаю.
Ответный псалом
Пс 91 (92), 2-3. 13-16
Припев: Благо есть славить Господа Бога.
Благо есть славить Господа *
и петь имени Твоему, Всевышний,
возвещать утром милость Твою *
и истину Твою в ночи.
Праведник цветёт, как пальма, *
возвышается, подобно кедру на Ливане.
Насаждённые в доме Господнем, *
они цветут во дворах Бога нашего.
Они и в старости плодовиты, *
сочны и свежи,
чтобы возвещать, что праведен Господь, *
твердыня моя, и нет неправды в Нём.
Чтение второго Послания святого Апостола Павла к Коринфянам
2 Кор 5, 6-10
Братья: Мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, — ибо мы ходим верою, а не видением, — то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.
Чтение святого Евангелия от Марка
Мк 4, 26-34
В то время: Иисус сказал народу: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю; и спит, и встаёт ночью и днём; и, как семя всходит и растёт, не знает он. Ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва. И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его? Оно — как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит, и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные. И таковыми многими притчами проповедовал им слово, сколько они могли слышать. Без притчи же не говорил им; а ученикам наедине изъяснял всё.
Размышления
(Мк 4, 30-34)
Зерно – вещь дешёвая и простая: если его размолоть, изольёт свою силу. Так и вера: поначалу с виду кажется простой, но если затопчут её ногами противники, то изольёт свою благодатную силу, так что благоуханием её наполнятся как те, кто услышал, так и те, кто читает о ней. Зерно горчичное – наши мученики: Феликс, Набор и Виктор. В них было благоуханье веры, хотя они жили в безвестности. Пришло гонение, и сложили оружие, склонили свои шеи, и под ударом меча до скончания мира утвердили благодать своего мученичества, дабы по справедливости говорилось: ...по всей земле прошёл голос их (Рим 10, 18; Пс 18, 5). Сам Господь есть зерно горчичное. Он был свободен от несправедливости, однако, подобно горчичному зерну, никем не замеченному, народ Его не познал (ср. Ин 1, 1; 1 Кор 1, 21; 2, 8). Он предпочёл быть растоптанным, чтобы могли мы сказать: Мы Христово благоухание Богу (2 Кор 2, 15).
Свт. Амвросий Медиоланский. Толкование на Евангелие от Луки.
Мало слово веры: потому что следует только уверовать во Христа, и ты спасёшься. Видишь, что слово сие столь же мало, как и горчичное зерно. Но посеянная на землю проповедь слова расширилась и разрослась, так что на ней покоятся птицы небесные, то есть все люди с выспренним и горним умом и знанием. В самом деле, сколько мудрых успокоилось на этой проповеди, оставив эллинскую мудрость! Таким образом проповедь сделалась больше всего и пустила великие ветви. Ибо апостолы как ветви разошлись: один – в Рим, другой – в Индию, третий – в Ахаию, прочие же – в другие страны земли. Господь говорит народу многими притчами, предлагая притчи сообразно с состоянием слушателей. Поскольку народ был прост и неучён, то поэтому напоминает ему о горчичном зерне, о траве и семени, дабы известными ему и обыкновенными предметами научить его чему-либо полезному или заставить его подойти и спросить, и по вопросе разуметь непонятное. Так, ученикам объяснял Он всё наедине, поскольку они прямо приступали к Нему и спрашивали. Объяснял же всё только такое, о чём они спрашивали и чего не знали, а не вообще всё, даже и ясное. Ибо когда уразумевали то, о чём спрашивали, то из этого становилось ясно для них и другое, и таким образом разрешалось для них всё.
Блж. Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Марка.
Молитва верных
Братья и сёстры, Церковь живёт силою Духа Святого; попросим Господа, дабы мы возрастали в благодати и разумении учения Христова.
Услышь нас, Господи.
1. Да будут все епископы и священники ревностными сеятелями Слова Божия, — Господа просим.
2. Да взойдут в наших душах семена Евангелия и принесут обильные плоды, — Господа просим.
3. Да пробуждаются во всём мире призвания к миссионерскому служению, — Господа просим.
4. Да осознают писатели и журналисты свою нравственную ответственность перед обществом, — Господа просим.
5. Да обретут прощение и вечный покой все усопшие верные, — Господа просим.
Боже, внемли молениям нашим и дай нам непрестанно возрастать в благодати Твоей, принося плоды добрых дел. Через Христа, Господа нашего.
|