В правде я буду взирать на лицо Твоё; * буду насыщаться явлением славы Твоей (Ср. Пс 16 (17), 15. Входной антифон).
Чтение книги пророка Амоса
Ам 7, 12-15
В те дни: Амасия, Вефильский священник, сказал Амосу: Провидец! пойди и удались в землю Иудину; там ешь хлеб, и там пророчествуй, а в Вефиле больше не пророчествуй; ибо он святыня царя и дом царский. И отвечал Амос и сказал Амасии: я не пророк и не сын пророка; я был пастух и собирал сикоморы. Но Господь взял меня от овец, и сказал мне Господь: «иди, пророчествуй к народу Моему, Израилю».
Ответный псалом
Пс 84 (85), 9-14
Припев: Яви нам, Господи, милость Твою.
Послушаю, что скажет Господь Бог. *
Он скажет мир народу Своему и избранным Своим.
Так, близко к боящимся Его спасение Его, *
чтобы обитала слава в земле нашей!
Милость и истина сретятся, *
правда и мир облобызаются.
Истина возникнет из земли, *
и правда приникнет с небес.
И Господь даст благо, *
и земля наша даст плод свой.
Правда пойдёт пред Ним *
и поставит на путь стопы свои.
Чтение Послания святого Апостола Павла к Ефесянам
Еф 1, 3-14
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нём, в устроении полноты времён, дабы всё небесное и земное соединить под главою Христом. В Нём мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего всё по изволению воли Своей, дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа. В Нём и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его.
Чтение святого Евангелия от Марка
Мк 6, 7-13
В то время: Иисус, призвав Двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами. И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд. И сказал им: если где войдёте в дом, оставайтесь в нём, доколе не выйдете из того места. И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Они пошли и проповедовали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом, и исцеляли.
Размышления
(Мк 6, 7-13)
Кто пойдет за исцелением к плотнику? Такой вопрос возник у жителей Назарета, когда прославившийся чудесами Иисус посетил Своe отечество...
Ученики Иисуса были свидетелями тому, как люди отвергали неверием Христа. На себе они ещё не испытали такого отношения. И вот, Господь посылает апостолов на проповедь, снарядив их не сумой, хлебом или деньгами, но властью над нечистыми духами и важными указаниями о том, как выполнять служение. Заметьте, что Иисус готовит учеников и к принятию их проповеди людьми, и к отвержению.
Служению Господу не всегда сопутствует видимый успех — слава и признание. Выполнение заповедей Христовых может привести к тому, что люди нас отвергнут. Поэтому, следуя за Христом, всегда уместно себя спросить: готов ли я быть отвергнутым за Него?
БИБЛИЯ-ЦЕНТР. Мысли вслух. Католический лекционарий.
Господь учил не в одних городах, но и в весях, дабы мы знали, что и нам не должно ни пренебрегать малыми городами, ни постоянно посещать большие города, но что должно сеять слово и в незначительных местечках. Далее, не только Сам Он учил, но и посылает учеников Своих, притом по два, дабы они были смелее. Иначе если бы Он послал их по одному, то один не так бы смело мог действовать, а если бы послал более чем по два, то числа апостолов не достало бы для всех селений. Итак, посылает по два: «Двоим лучше, нежели одному», – говорит Екклесиаст (4, 9). Заповедует им ничего не брать – ни сумы, ни денег при поясе, ни хлеба, чтобы таким образом научить их нестяжательности и чтобы другие, взирая на них, умилялись, когда они будут научать нестяжательности тем, что сами ничего не имеют. В самом деле, кто не умилится и не подвигнется к нестяжательности, видя, что апостол не берёт ни сумы, ни хлеба, который всего нужнее для нас? Велит им пребывать в одном доме, дабы не подумали о них, что они переменят места ради чревоугодия, бродя от одних к другим. У тех, кои не примут их, они должны были, по словам Господа, отрясти пыль с ног своих в знак того, что они совершили далёкий путь ради их и, однако, без пользы для них, или в знак того, что они ничего не взяли у них, самой даже пыли, что, напротив, и её отрясли, дабы это обратилось во свидетельство им, то есть в обличение. «Истинно говорю вам, отраднее будет Содому и Гоморре в день суда» нежели тем, которые не примут вас. Ибо содомляне, быв наказаны здесь, там будут наказаны легче; притом апостолы не были посылаемы к ним. Напротив, непринявшие апостолов будут терпеть муки тягчайшие тех.
Блж. Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Марка.
Молитва верных
Братья и сёстры, Господь Иисус призвал нас в Свою Святую Церковь; возблагодарим Его, соделавшего нас учениками Своими, и с чистым сердцем помолимся.
Услышь нас, Господи.
1. Господи, помоги Церкви Своей служить Тебе нестяжанием и любовью.
2. Даруй священникам Твоим крепкую веру и сердце чистое сотвори в них.
3. Научи супругов и родителей разумению своего долга и ответственности за семью.
4. Утешь Словом Своим больных и исцели их тела и души в таинстве елеосвящения.
5. Благослови наши повседневные труды, дабы мы прославляли Тебя жизнью и делами своими.
Господи Иисусе, услышь молитвы наши и дай нам, служа Тебе в радости и любви, исполнить своё призвание в Церкви, ибо Ты живёшь и царствуешь во веки веков.
|