Главная » 2020»Ноябрь»8 » 14 ноября. Святой Иосафат, епископ и мученик. III класса
01:30
14 ноября. Святой Иосафат, епископ и мученик. III класса
Gaudeámus omnes in Dómino, diem festum celebrántes sub honóre beáti Iósaphat Mártyris: de cuius passióne gaudent Angeli et colláudant FíliumDei.
Возрадуемся все в Господе, празднуя в честь святого Иосафата мученика; о его мученичестве радуются ангелы, с ними восхваляя Сына Божия.
Иван Кунцевич родился в 1580 году во Владимире-Волынском, на нынешней Западной Украине. Родители, православные христиане из обедневшего дворянского рода, послали его в Вильнюс (тогдашний Вильно), чтобы он стал торговцем.
В 1604 году будущий святой стал монахом, приняв имя Иосафат. Он поступил в монастырь Пресвятой Троицы в Вильно, находящийся в ведении Ордена святого Василия. Там он начал реформу, которая приведет впоследствии к созданию Василианского ордена святого Иосафата. В 1609 году был рукоположен в священники и стал настолько красноречивым проповедником, что его назначили архимандритом (в восточных Церквах – настоятель монастыря), а затем епископом Полоцким (нынешняя Респубика Беларусь).
В этом новом сане он неустанно трудился ради единства со Святейшим Престолом, полностью отреставрировал кафедральный собор, составил катехизис для народа и совершал многочисленные пастырские визиты. Окружённый любовью и восхищением простых людей, он со смирением переносил нападки знати и противников унии. «Вы ненавидите меня до смерти, – говорил им Иосафат, – в то время как я всех вас ношу в своем сердце и был бы рад умереть за вас».
Эти слова оказались пророческими. Его ненавистники, объединившись с городскими властями, 12 ноября 1623 г. ворвались в обитель епископа, убили его, а затем бросили его тело в реку Двина (Витебск, Беларусь). Иосафат Кунцевич был причислен к лику святых Папой Римским Пием IX в 1867 году.
Léctio Epístolæ beáti Pauli Apóstoli ad Hebræos Hebr 5:1-6
Fratres: Omnis póntifex ex homínibus assúmptus, pro homínibus constitúitur in iis, quæ sunt ad Deum, ut ófferat dona, et sacrifícia pro peccátis: qui condolére possit iis, qui ígnorant et errant: quóniam et ipse circúmdatus est infirmitáte: et proptérea debet, quemádmodum pro pópulo, ita étiam et pro semetípso offérre pro peccátis. Nec quisquam sumit sibi honórem, sed qui vocátur a Deo, tamquam Aaron. Sic et Christus non semetípsum clarificávit, ut Póntifex fíeret: sed qui locútus est ad eum: Fílius meus es tu, ego hódie génui te. Quemádmodum et in álio loco dicit: Tu es sacérdos in ætérnum, secúndum órdinem Melchísedech.
Чтение Послания святого Апостола Павла к Евреям Евр 5:1-6
Братия: Всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи, могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью, и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах. И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
Sequéntia sancti Evangélii secúndum Ioánnem Ioann 10:11-16
In illo témpore: Dixit Iesus pharisæis: Ego sum pastor bonus. Bonus pastor ánimam suam dat pro óvibus suis. Mercennárius autem, et qui non est pastor, cuius non sunt oves própriæ, videt lupum veniéntem, et dimíttit oves et fugit: et lupus rapit et dispérgit oves; mercennárius autem fugit, quia mercennárius est et non pértinet ad eum de óvibus. Ego sum pastor bonus: et cognósco meas et cognóscunt me meæ. Sicut novit me Pater, et ego agnósco Patrem, et ánimam meam pono pro óvibus meis. Et alias oves hábeo, quæ non sunt ex hoc ovíli: et illas opórtet me addúcere, et vocem meam áudient, et fiet unum ovíle et unus pastor.
Последование святого Евангелия от Иоанна Иоанн 10:11-16
В то время: Иисус сказал фарисеям: Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наёмник бежит, потому что наёмник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.