Информационный интернет-ресурс; не является официальным источником какого-либо религиозного объединения
Меню сайта

Архив записей

VK
Посещаемость

· RSS 23.12.2024, 08:00

Главная » 2015 » Июнь » 14 » 14 июня. 11 рядовое воскресенье
14:08
14 июня. 11 рядовое воскресенье

Чтение книги пророка Иезекииля 17, 22–24

Так говорит Господь Бог: И возьму Я с вершины высокого кедра, и посажу; с верхних побегов его оторву нежную отрасль, и посажу на высокой и величественной горе. На высокой горе Израилевой посажу его, и пустит ветви, и принесёт плод, и сделается величественным кедром, и будут обитать под ним всякие птицы, всякие пернатые будут обитать в тени ветвей его. И узнают все дерева полевые, что Я, Господь, высокое дерево понижаю, низкое дерево иссушаю, а сухое дерево делаю цветущим: Я, Господь, сказал, и сделаю.

Чтение второго Послания святого Апостола Павла к Коринфянам 5, 6–10

Братья: Мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, — ибо мы ходим верою, а не видением, — то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.

Чтение святого Евангелия от Марка 4, 26–34

В то время: Иисус сказал народу: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю; и спит, и встаёт ночью и днём; и, как семя всходит и растёт, не знает он. Ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва. И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его? Оно — как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит, и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные. И таковыми многими притчами проповедовал им слово, сколько они могли слышать. Без притчи же не говорил им; а ученикам наедине изъяснял всё.

Размышление: Знамения и требования Царства Божьего

Иисус постепенно раскрывает в Своих словах, Своих делах и посредством Своей Личности свойства и требования Царства.
Царство Божие предназначено для всего человечества, поскольку все призваны войти в него. Чтобы подчеркнуть это, Иисус особо приближал Себя к отверженным, оказывая им преимущество при возвещении Благой Вести. В начале Своего служения Он провозглашает, что был послан благовествовать нищим (ср. Лк 4,18). Обращаясь ко всем отверженным и презираемым, Иисус заявляет: «Блаженны нищие» (Лк 6,20). Более того, Он позволяет этим людям испытать освобождение уже в настоящий момент, будучи близок к ним, отправляясь вкусить пищи в их дома (ср. Лк 5,30; 15,2), обращаясь с ними как с равными и друзьями (ср. Лк 7,34), и давая им почувствовать любовь Божию, проявляя, таким образом, Свою нежную заботу о нуждающихся и грешниках (ср. Лк 15,1-32).
Освобождение и спасение, которые несёт с собой Царство Божие, достигают человека как в его телесном, так и духовном измерении. Миссии Иисуса присущи две характерные черты: исцеление и прощение. Множество исцелений, осуществленных Им, не только ясно показывают Его сострадание при встрече с людскими горестями, но и знаменуют, что в Царстве Божьем не будет уже больных и страдающих, и что миссия Христа, с самого начала направлена на освобождение людей от этих бед. В глазах Иисуса эти исцеления также знаменуют духовное спасение, а именно – освобождение от греха. Совершая исцеления, Он призывает людей к вере, обращению и жажде прощения (ср. Лк 5,24). Когда имеется вера, исцеление побуждает человека идти дальше: оно ведет к спасению (ср. Лк 18,42-43). Освобождение одержимых злыми духами – наивысшим злом, символом греха и восстания против Бога – воистину знаменует, что «достигло до вас Царствие Божие» (Мф 12,28).
Цель Царства – преобразить человеческие отношения; оно постепенно возрастает, по мере того как люди учатся любить, прощать и служить друг другу. Иисус подтверждает весь Закон Божий, концентрируя его на заповеди любви (ср. Мф 22,34-40; Лк 10,25-28). Прежде чем покинуть Своих учеников, Он дает им «новую заповедь»: «да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин 13,34; ср. 15,12). Свое наивысшее выражение любовь Иисуса к миру находит в том, что Он отдает Свою жизнь ради человечества (ср. Ин 15,13), свидетельствуя этим и о любви, которой Отец возлюбил мир (ср. Ин 3,16). Сущность Царства, поэтому, состоит в общении всех людей – друг с другом и с Богом.
Это Царство касается всех: отдельных людей, сообществ и всего мира. Трудиться ради Царства – означает признавать деяния Божьи, присутствующие в человеческой истории и преображающие ее, и содействовать им. Созидать Царство означает трудиться ради освобождения от всякого зла. Одним словом, Царство Божие – это раскрытие и исполнение Божьего замысла спасения во всей его полноте.

Иоанн Павел II. Redemptoris missio 14–15

Просмотров: 1069 | Добавил: volcath