Главная » 2018»Август»13 » 14 августа. Св. Максимилиан Кольбе, священник и мученик. Память
00:00
14 августа. Св. Максимилиан Кольбе, священник и мученик. Память
Придите, благословенные Отца Моего. * Истинно говорю вам: * так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, * то сделали Мне (Мф 25, 34. 40. Входной антифон).
Св. Максимилиан Мария (в миру Раймунд – Ред.) Кольбе родился в Польше в 1894 году; посвятил себя Господу в ордене Братьев Меньших Конвентуальных. Трепетно и горячо почитая Пресвятую Деву Марию, он основал Воинство Пречистой с целью миссионерского апостольства в Европе и в Азии. Цели движения Максимилиан выразил в девизе: «Обновлять всё во Христе через Пречистую Марию».
17 февраля 1941 года о. Максимилиан был арестован гестаповцами и брошен в тюрьму, где подвергся первым пыткам. 28 мая того же года его перевели в концентрационный лагерь Аушвиц. В конце июля одному из заключённых удалось бежать. В отместку начальник лагеря решил выбрать десять заключённых из того же блока, осудив их на смерть от голода и жажды в подземелье. Вызвав изумление у всех заключённых и самих нацистов, о. Максимилиан вышел из шеренги и предложил себя вместо одного из приговорённых. Вместе с остальными девятью заключёнными он спустился в подземелье смерти, где один за другим заключенные умирали, утешенные и благословлённые этим святым.
Максимилиан Мария Кольбе умер 14 августа 1941 года, накануне праздника Успения Девы Марии. Пречистая Дева, Которая возложила на него венец святости уже при жизни, ожидала его на небесах, чтобы увенчать венцом славы. «Максимилиан писал: Существует и послушание – единственное, в чем ясно является нам воля Божия. Иной настоятель может впасть в заблуждение; но чтобы мы, живущие послушанием, были ввергнуты в ошибки, – сего случиться не может».
Так говорит Господь: Сын человеческий, слушай, что Я буду говорить тебе; не будь упрям, как этот мятежный дом; открой уста твои и съешь, что Я дам тебе. И увидел я, и вот, рука простёрта ко мне, и вот, в ней книжный свиток. И Он развернул его передо мною, и вот, свиток исписан был внутри и снаружи, и написано на нём: «плач, и стон, и горе». И сказал мне: сын человеческий! съешь, что перед тобою, съешь этот свиток, и иди, говори дому Израилеву. Тогда я открыл уста мои, и Он дал мне съесть этот свиток И сказал мне: сын человеческий! напитай чрево твоё и наполни внутренность твою этим свитком, который Я даю тебе. И я съел, и было в устах моих сладко, как мёд. И Он сказал мне: сын человеческий! встань и иди к дому Израилеву, и говори им Моими словами.
На пути откровений Твоих я радуюсь, *
как во всяком богатстве.
Откровения Твои — утешение моё, *
и уставы Твои — советники мои.
Закон уст Твоих для меня лучше *
тысяч золота и серебра.
Как сладки гортани моей слова Твои! *
лучше мёда устам моим.
Откровения Твои я принял, как наследие на веки; *
ибо они веселие сердца моего.
Открываю уста мои, и вздыхаю; *
ибо заповедей Твоих жажду.
Чтение святого Евангелия от Матфея Мф 18, 1-5. 10. 12-14
В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное. Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном. И кто примет одно такое дитя во имя Моё, тот Меня принимает. Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего небесного. Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдёт ли искать заблудившуюся? И если случится найти её, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. Так нет воли Отца вашего небесного, чтобы погиб один из малых сих.
Размышления(Мф 18, 1-5)
Ученики спрашивают Иисуса, кто считается большим в Царстве Небесном. Этот вопрос похож на схоластические споры о том, сколько ангелов уместится на одной игле, потому что он носит исключительно теоретический характер. Не понимая, что такое Царство Божие, они спорят о том, как устроена иерархическая лестница. Точно так же они делят места по правую и левую руку от Спасителя в жизни будущего века, не представляя себе, что испрашивают себе мученические венцы.
Ответ Иисуса удивляет своей детской простотой и предельной жизненностью. Он не обсуждает с ними того, чего они понять не могут, а в качестве примера берёт знакомое и близкое. Христос не говорит об ангелах и архангелах, но берёт ребёнка и в нём показывает образ гражданина Своего Царства. Он не поддерживает эти теоретические разговоры, но прямо говорит о том, каким надо быть, чтобы туда попасть.
Братья и сёстры, святой Максимилиан в горячей любви к Иисусу Христу и Непорочной Деве Марии обрёл силы для жертвенной любви к своим ближним; уповая на его ходатайство, смиренно помолимся Отцу Небесному:
Спаси нас, Боже, Твоею благодатью.
1. О Церкви святой, дабы, послушная воле Христовой и знамениям времени, она усердно вела всех людей ко спасению, Господа просим.
2. О священниках и монашествующих, дабы их ревностное служение приносило обильные плоды во всём мире, Господа просим.
3. О тех, кто обладает властью в обществе, дабы их действия были полны духа ответственности и заботы о ближних, Господа просим.
4. Обо всех, кто находится на краю гибели, дабы, уповая на Божественное Провидение, они обрели помощь своих ближних, Господа просим.
5. О нас, здесь собравшихся, дабы по примеру святого Максимилиана мы прославляли Пречистую Деву и подражали Ей в своей жизни, Господа просим.
Боже, Ты вдохновил святого Максимилиана примером Пресвятой Богородицы; помоги и нам следовать по пути святости, уповая на грядущую встречу со Христом, живущим и царствующим во веки веков.