Информационный интернет-ресурс; не является официальным источником какого-либо религиозного объединения
Меню сайта

Архив записей

VK
Посещаемость

· RSS 20.04.2024, 18:16

Главная » 2020 » Июнь » 13 » 13 июня. Святой Антоний Падуанский, исповедник и Учитель Церкви. III класса
13:13
13 июня. Святой Антоний Падуанский, исповедник и Учитель Церкви. III класса

In médio Ecclésiæ apéruit os eius: et implévit eum Dóminus spíritu sapiéntiæ et intelléctus: stolam glóriæ índuit eum (Eccli 15:5).

Посреди Церкви отверз он уста свои, и исполнил его Господь духа премудрости и разума, в одеяние славы облачил его (Сир 15:5 Vulg).

Святой Антоний Падуанский — монах-францисканец, проповедник и богослов, Учитель Церкви, родился в Лиссабоне около 1195 года, но большая часть его жизни связана с городом Падуя на севере Италии, который ныне является главным центром его почитания.

Антоний происходил из знатной семьи. После окончания обучения в школе при кафедральном соборе Лиссабона он стал монахом Ордена регулярных каноников св. Августина. В 1220 был рукоположен в священники и под впечатлением мученической смерти миссионеров-францисканцев, проповедовавших среди мусульман в Марокко, вступил в Орден францисканцев. После миссионерского путешествия в Северную Африку, которое Антоний вынужден был прервать по причине тяжёлой болезни, он отправился в Италию, где вскоре раскрылся его талант проповедника и экзегета. Глубокое знание библейских текстов, красноречие и умение привлечь внимание слушателей собирали на его проповеди множество народа. Руководством ордена он был назначен лектором во францисканских школах и стал одним из первых организаторов системы образования в Ордене францисканцев. Помимо преподавания, Антоний занимался также административной деятельностью в ордене: он был гвардианом, кустодом, а затем и провинциалом Северной Италии.

Сочинения Антония представлены двумя собраниями проповедей: Sermones dominicales (Воскресные проповеди) и Sermones festivi (Проповеди на праздники), написанных в стиле постиллы. Основной используемый Антонием метод толкования библейских текстов (метод аллегорической экзегезы), не претендуя на глубокое научное исследование Библии, ориентирован на нравственное убеждение слушателей и эстетическое воздействие на них. Главная тема его проповедей — покаяние, описываемое в символических образах перехода от мира греха к возрождению жизни во Христе.

Последние годы жизни Антоний провел в Падуе, где ныне покоятся его мощи. Канонизированный Папой Григорием IX в 1232 году (уже через год после кончины), Антоний стал одним из самых почитаемых святых Католической Церкви. С XIII века к Антонию стали обращаться в молитвах как к чудотворцу и помощнику в обретении утраченных ценностей (в том числе духовных), а также как к покровителю в семейных делах.

Почитание Антония распространилось и в русских землях — на территории современных России, Украины и Беларуси — как среди католиков, так и среди православных. Ему была составлена служба на церковно-славянском языке (южнорус. Служебник, кон. XVII в.). Известно, что уже в 1598 в Полосне (под Слуцком) был воздвигнут храм Св. Антония Падуанского. Затем во имя Антония были построены церкви в Мирополе (ок. Новгорода Волынского, 1600), во Львове (1617) и Витебске (1685). В настоящее время францисканский монастырь Св. Антония действует в Санкт-Петербурге. Память Антония в Католической Церкви — 13 июня.

Католическая энциклопедия – М.: Издательство Францисканцев, 2002. Т.1, с.296-299.

РУСКАТОЛИК.РФ

Léctio Epístolæ beáti Pauli Apóstoli ad Timothéum
2 Tim 4:1-8

Caríssime: Testíficor coram Deo, et Iesu Christo, qui iudicatúrus est vivos et mórtuos, per advéntum ipsíus et regnum eius: prǽdica verbum, insta opportúne, importune: árgue, óbsecra, íncrepa in omni patiéntia, et doctrína. Erit enim tempus, cum sanam doctrínam non sustinébunt, sed ad sua desidéria, coacervábunt sibi magistros, pruriéntes áuribus, et a veritáte quidem audítum avértent, ad fábulas autem converténtur. Tu vero vígila, in ómnibus labóra, opus fac Evangelístæ, ministérium tuum ímpie. Sóbrius esto. Ego enim iam delíbor, et tempus resolutiónis meæ instat. Bonum certámen certávi, cursum consummávi, fidem servávi. In réliquo repósita est mihi coróna iustítiæ, quam reddet mihi Dóminus in illa die, iustus iudex: non solum autem mihi, sed et iis, qui díligunt advéntum eius.

Чтение Послания святого Апостола Павла к Тимофею
2 Тим 4:1-8

Возлюбленный: Заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мёртвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всём, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твоё. Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.

Sequéntia sancti Evangélii secúndum Matthǽum
Matt 5:13-19

In illo témpore: Dixit Iesus discípulis suis: Vos estis sal terræ. Quod si sal evanúerit, in quo saliétur? Ad níhilum valet ultra, nisi ut mittátur foras, et conculcétur ab homínibus. Vos estis lux mundi. Non potest cívitas abscóndi supra montem pósita. Neque accéndunt lucérnam, et ponunt eam sub módio, sed super candelábrum, ut lúceat ómnibus qui in domo sunt. Sic lúceat lux vestra coram homínibus, ut vídeant ópera vestra bona, et gloríficent Patrem vestrum, qui in cœlis est. Nolíte putáre, quóniam veni sólvere legem aut prophétas: non veni sólvere, sed adimplére. Amen, quippe dico vobis, donec tránseat cœlum et terra, iota unum aut unus apex non præteríbit a lege, donec ómnia fiant. Qui ergo solvent unum de mandátis istis mínimis, et docúerit sic hómines, mínimus vocábitur in regno cœlórum: qui autem fécerit et docúerit, hic magnus vocábitur in regno cœlórum.

Последование святого Евангелия от Матфея
Матф 5:13-19

В то время: Иисус сказал своим ученикам: Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречётся в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречётся в Царстве Небесном.

Просмотров: 762 | Добавил: admin