Главная » 2020»Январь»12 » 12 января. Святое Семейство: Иисус, Мария, Иосиф. II класса
00:00
12 января. Святое Семейство: Иисус, Мария, Иосиф. II класса
Exsúltat gáudio pater Iusti, gáudeat Pater tuus et Mater tua, et exsúltet quæ génuit te (Prov 23:24; 23:25).
Торжествует отец праведника, и родивший мудрого радуется о нём; да веселится отец твой и да торжествует мать твоя, родившая тебя (Притч 23:24-25).
Семья Иисуса, Марии и Иосифа является для каждого верующего, и особенно для семей, настоящей школой Евангелия. В ней мы с восхищением созерцаем исполнение Божьего замысла сделать из семьи особую общину жизни и любви. Глядя на неё, мы учимся тому, что каждая христианская семейная ячейка призвана быть «домашней Церковью», чтобы дать просиять евангельским добродетелям и стать закваской добра в обществе. Черты, присущие Святому Семейству, это: сосредоточенность и молитва, взаимное понимание и уважение, дух жертвенности, труд и солидарность.
Из примера и свидетельства Святого Семейства каждая семья может взять ценные указания для образа жизни и жизненных решений, и может черпать силу и мудрость для ежедневного пути. Пресвятая Богородица и св. Иосиф учат принимать детей, как дар Божий, рожать их и воспитывать, сотрудничая удивительным образом с делом Творца и даря миру, в каждом ребёнке, новую улыбку. Именно в дружной семье дети достигают своей зрелости, живя значительным и плодотворным опытом бескорыстной любви, нежности, взаимного уважения, взаимного понимания, прощения и радости...
Иисус, Мария и Иосиф да благословляют и охраняют все семьи в мире, дабы в них царили покой и радость, справедливость и мир, которые Христос, родившись, принёс как дар для человечества.
Папа Франциск.
Léctio Epístolæ beáti Pauli Apóstoli ad Colossénses Col 3:12-17
Fratres: Indúite vos sicut elécti Dei, sancti et dilécti, víscera misericórdiæ, benignitátem, humilitátem, modéstiam, patiéntiam: supportántes ínvicem, et donántes vobismetípsis, si quis advérsus áliquem habet querélam: sicut et Dóminus donávit vobis, ita et vos. Super ómnia autem hæc caritátem habéte, quod est vínculum perfectiónis: et pax Christi exsúltet in córdibus vestris, in qua et vocáti estis in uno córpore: et grati estóte. Verbum Christi hábitet in vobis abundánter, in omni sapiéntia, docéntes et commonéntes vosmetípsos psalmis, hymnis et cánticis spirituálibus, in grátia cantántes in córdibus vestris Deo. Omne, quodcúmque fácitis in verbo aut in ópere, ómnia in nómine Dómini Iesu Christi, grátias agéntes Deo et Patri per ipsum.
Чтение Послания святого Апостола Павла к Колоссянам Кол 3:12-17
Братия: Облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.
Sequéntia sancti Evangélii secúndum Lucam Luc 2:42-52
Cum factus esset Iesus annórum duódecim, ascendéntibus illis Ierosólymam secúndum consuetúdinem diéi festi, consummatísque diébus, cum redírent, remánsit puer Iesus in Ierúsalem, et non cognovérunt paréntes eius. Existimántes autem illum esse in comitátu, venérunt iter diéi, et requirébant eum inter cognátos et notos. Et non inveniéntes, regréssi sunt in Ierúsalem, requiréntes eum. Et factum est, post tríduum invenérunt illum in templo sedéntem in médio doctórum, audiéntem illos et interrogántem eos. Stupébant autem omnes, qui eum audiébant, super prudéntia et respónsis eius. Et vidéntes admiráti sunt. Et dixit Mater eius ad illum: Fili, quid fecísti nobis sic? Ecce, pater tuus et ego doléntes quærebámus te. Et ait ad illos: Quid est, quod me quærebátis? Nesciebátis, quia in his, quæ Patris mei sunt, opórtet me esse? Et ipsi non intellexérunt verbum, quod locútus est ad eos. Et descéndit cum eis, et venit Názareth: et erat súbditus illis. Et Mater eius conservábat ómnia verba hæc in corde suo. Et Iesus proficiébat sapiéntia et ætáte et grátia apud Deum et hómines.
Последование святого Евангелия от Луки Лк 2:42-52
Когда Иисус был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, но думали, что Он идёт с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми
и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? Но они не поняли сказанных Им слов. И Он пошёл с ними и пришёл в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своём. Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков.
Размышление
Двенадцатилетний Господь Иисус, оставшийся в Иерусалимском Храме, в ответ на скорбный вопрос Своей Пречистой Матери, говорит о Доме Своего Отца. Это Дом, в котором Ему надлежит пребывать. Может быть, мысль об этом послужила основой для откровения Книги Притчей: «Премудрость построила Себе дом...». Евангелист рисует сразу две картины: учителя и книжники удивляются премудрости Иисуса, а Его родители в смятении ищут Его по городу. Его ответ Матери похож на загадку: где же ещё быть мальчику, как не дома у своего отца? Человек должен жить у себя дома. Уже тогда Господь начинает открывать людям Своё происхождение и призвание: Он — Божья Премудрость и Божий Сын.
Но есть ещё один важный аспект этого события. Господь говорит о Доме, принадлежащем Его Небесному Отцу — собственно, именно это и называется в нашем языке словом «отечество». И читая о том, что Его отечество — небо, не следует ли задаться вопросом о том, где же находится наше отечество? Не территория, на которой живёт родивший нас народ, а отечество в более глубоком смысле. Откуда мы и где дом, который мы могли бы назвать своей вечной обителью. Пытаясь найти ответ на этот вопрос, мы понимаем, что благодаря Воплощению Сына Божьего Его отечество становится и нашим, и через Него мы обретаем вечный Дом.