Информационный интернет-ресурс; не является официальным источником какого-либо религиозного объединения
Меню сайта

Архив записей

VK
Посещаемость

· RSS 23.12.2024, 08:44

Главная » 2015 » Июль » 11 » 12 июля. 15 рядовое воскресенье
22:43
12 июля. 15 рядовое воскресенье

Чтение книги пророка Амоса 7, 12–15

В те дни: Амасия, Вефильский священник, сказал Амосу: Провидец! пойди и удались в землю Иудину; там ешь хлеб, и там пророчествуй, а в Вефиле больше не пророчествуй; ибо он святыня царя и дом царский. И отвечал Амос и сказал Амасии: я не пророк и не сын пророка; я был пастух и собирал сикоморы. Но Господь взял меня от овец, и сказал мне Господь: «иди, пророчествуй к народу Моему, Израилю».

Чтение Послания святого Апостола Павла к Ефесянам 1, 3–14

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нём, в устроении полноты времён, дабы всё небесное и земное соединить под главою Христом. В Нём мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего всё по изволению воли Своей, дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа. В Нём и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его.

Чтение святого Евангелия от Марка 6, 7–13

В то время: Иисус, призвав Двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами. И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд. И сказал им: если где войдёте в дом, оставайтесь в нём, доколе не выйдете из того места. И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу. Они пошли и проповедовали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом, и исцеляли.

Размышление

В Слове Божием постоянно проявляется динамика «исхода» верующих по зову Бога и угодная Ему. Авраам принял призыв отправиться в новую землю (ср. Быт 12, 1–3). Моисей внял призванию Бога: «Итак, пойди: Я пошлю тебя» (Исх 3, 10), – и вывел народ в Землю Обетованную (ср. Исх 3, 17). Иеремии Он сказал: «Ко всем, к кому пошлю тебя, пойдёшь» (Иер 1, 7). Сегодня в этом повелении Иисуса «идите» очевидны все новые и новые перспективы и вызовы евангелизаторской миссии Церкви, и все мы призваны к новому миссионерскому «исходу». Каждый христианин и каждая община пусть распознают, на какой путь зовёт Господь, но все мы призваны принять этот призыв: выйти за пределы личного удобства и найти мужество добраться до всех окраин, нуждающихся в свете Евангелия.
Евангельская радость, наполняющая жизнь общины учеников, – миссионерская радость. Её испытывают семьдесят два ученика (в Синодальном переводе – семьдесят), возвращающиеся с миссии, преисполненные радости (ср. Лк 10, 17). Её переживает Иисус, радостно восклицая в Святом Духе и прославляя Отца за то, что Его Откровение достигает бедных и малых (ср. Лк 10, 21). Её ощущают, исполненные изумления, первые, кто обратился, слушая в Пятидесятницу проповедь Апостолов, «ибо каждый слышал их говорящих его наречием» (Деян 2, 6). Эта радость – знак, что Евангелие возвещено и приносит плод. Но ей неизменно присуща динамика исхода и дара: выйти из собственной замкнутости, идти вновь и вновь, всё больше сеять. Господь говорит: «Пойдём в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того пришёл!» (Мк 1, 38). Когда семя где-то посеяно, Он не задерживается в этом месте, чтобы лучше объяснить или совершить другие знамения: Святой Дух ведёт его в другие селения.
Слово несёт в себе потенциал, который мы не можем прогнозировать. Евангелие говорит о семени: будучи посеянным, оно растет само, пока сеятель спит (ср. Мк 4, 26–29). Церковь должна принять эту неуловимую свободу Слова, действующего по-своему и столь разнообразно, что его проявления часто превосходят наши ожидания и ломают наши стереотипы.
Близость Церкви с Иисусом – близость странствия, и общение «по сути проявляется как миссионерское общение». Церкви, верной примеру Учителя, жизненно необходимо сегодня возвещать Евангелие всем, повсюду, в любых обстоятельствах, не медля, без нерадения и страха. Евангельская радость – для всего народа, она не может кого-то исключать. Так возвещал ангел вифлеемским пастухам: «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям» (Лк 2, 10). В Откровении говорится об ангеле, держащем «вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу» (Откр 14, 6). Взять инициативу, включиться в действие, сопутствовать, приносить плоды и праздновать.
Церковь у «исхода» – это община учеников-миссионеров, берущих на себя инициативу, содействующих, сопутствующих, приносящих плоды и радостно празднующих. «Primerear – это взять инициативу» – пожалуйста, простите меня за этот неологизм. Община благовестия знает по опыту: инициатива принадлежит Господу, Он предварил наши начинания любовью (ср. 1 Ин 4, 10), поэтому она способна сделать первый шаг, бесстрашно взять инициативу, выйти навстречу, искать тех, кто находится далеко, и на перекрёстках призывать изгнанников. Эта община живет неутолимым желанием оказать милосердие, плод того, что она пережила, благодаря безграничной милости Отца и Его всеобъемлющей силе. Давайте смелее брать на себя инициативу! И, как следствие, Церковь сможет «включиться в действие». Иисус омыл ноги ученикам. Господь, встав на колени перед другими для омовения, Сам включается в действие и привлекает к действию Своих. Но сразу же говорит ученикам: «Блаженны вы, когда исполняете [это]» (Ин 13, 17). Община благовестия развивается благодаря делам и поступкам в повседневной жизни других, сокращает расстояния, терпит унижение, если необходимо, и приобретает человеческую жизнь, прикасаясь к страдающему в народе телу Христа. Благовестники тем самым приобретают «запах овец», и овцы слушают их голос. То есть община благовестия становится способной «сопутствовать». Она сопутствует человечеству во всех испытаниях, как бы трудны и продолжительны они ни были. Ей знакомо долгое ожидание и апостольская поддержка. Евангелизация требует большого терпения и соблюдения ограничений. Верный дару Господа способен «принести плоды». Община благовестия не может быть невнимательной к плодам, ведь Господу она угодна плодоносящей. Община заботится о злаковом семени и не утрачивает покоя из-за плевел. Сеятель, увидев, что на злаковом поле проросли плевелы, не жалуется и не впадает в панику. Он находит способ сделать так, чтобы Слово укоренилось в конкретной ситуации и принесло плоды новой жизни, несмотря на очевидные несовершенства и недостатки. Ученик способен посвятить всю свою жизнь и поставить ее на карту вплоть до мученичества – свидетельства об Иисусе Христе, но его мечты не об умножении врагов, а о том, чтобы Слово было принято, чтобы проявилась освобождающая и обновляющая сила Слова. Наконец, радостная община благовестия всегда «празднует». Отмечает и празднует каждую маленькую победу, каждый шаг вперёд в деле евангелизации. Радостная евангелизация воплощается в красоте Литургии и ежедневно приумножает благо. Церковь евангелизирует и евангелизируется красотой Литургии, а Литургия представляет собой также празднование дела евангелизации и источник обновлённой готовности к самоотдаче.

Папа Франциск. Окружное послание "Evangelii gaudium"

Просмотров: 1145 | Добавил: volcath