Возвеселись, Иерусалим, * и соберитесь, все любящие его! * Возрадуйтесь с ним радостью, все сетовавшие, * чтобы вам ликовать и насыщаться от источников утешения вашего (Ср. Ис 66, 10-11. Входной антифон).
Чтение второй книги Паралипоменон
2 Пар (2 Chr) 36, 14-16. 19-23
В те дни: Все начальствующие над священниками и над народом много грешили, подражая всем мерзостям язычников, и сквернили дом Господа, который Он освятил в Иерусалиме. И посылал к ним Господь, Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Своё жилище. Но они издевались над посланными от Бога, и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошёл гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения. И сожгли дом Божий, и разрушили стену Иерусалима; и все чертоги его сожгли огнём, и все драгоценности его истребили. И переселил он оставшихся от меча в Вавилон; и были они рабами его и сыновей его, до воцарения царя Персидского, доколе, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет. А в первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он велел объявить по всему царству своему, словесно и письменно, и сказать: так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь, Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас — из всего народа Его, да будет Господь, Бог его, с ним, и пусть он туда идёт.
Ответный псалом
Пс 136 (137), 1-6
Припев: Господу принадлежит слава на Сионе.
При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, *
когда вспоминали о Сионе.
На вербах посреди его *
повесили мы наши арфы.
Там пленившие нас *
требовали от нас слов песней,
и притеснители наши — веселья: *
«пропойте нам из песней Сионских».
Как нам петь песнь Господню *
на земле чужой?
Если я забуду тебя, Иерусалим, *
забудь меня десница моя.
Прилипни язык мой к гортани моей, *
если не буду помнить тебя,
если не поставлю Иерусалима *
во главе веселия моего.
Чтение Послания святого Апостола Павла к Ефесянам
Еф 2, 4-10
Братья: Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
Чтение святого Евангелия от Иоанна
Ин 3, 14-21
В то время: Иисус сказал Никодиму: Как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет; потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы. А поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
Размышление
Иисус разъясняет Никодиму простую истину, которую люди, не желая понять, отвергают. Ложь и грех заставляют нас жить во тьме, и те, кто живут в темноте, не хотят идти к свету: они отвергают его и отворачиваются от него, потому что не хотят, чтобы все видели их злые дела. Те же, кто ищет правду, даже с трудом и ценой жертв, постепенно идут к истинному свету, – к тому, который может дать только Бог. Согласно Иисусу, главное зло, от которого проистекают все остальные злые дела, – это отказ от Него. Те, кто отвергает Господа, живёт вечно во тьме, но из-за порочного восприятия реальности не желает выходить из этой тьмы. Мы тоже постоянно стоим перед этим выбором: ходить в свете может быть сложно, но это позволяет нам увидеть сияние истины.
Радио Ватикана
|