Апостольский пост.
В этот день празднуется память апостолов Варфоломея (Нафанаила) и Варнавы (Иосии) (I).
Да веселится всё небесное, / да радуется всё земное, / ибо явил могущество руки Своей Господь: / попрал смертию смерть, / сделался первенцем из мёртвых, / из чрева ада избавил нас / и даровал миру великую милость (Тропарь воскресный, глас 3).
Воскрес Ты в сей день из гроба, Милосердный / и вывел нас из врат смерти. / В сей день Адам ликует и радуется Ева, / а вместе с ними и пророки с патриархами воспевают непрестанно / божественную мощь власти Твоей (Кондак воскресный, глас 3).
Апостолы святые, / умолите милостивого Бога, / да согрешений прощение / подаст Он душам нашим (Тропарь апостолам, глас 3).
Господним был ты верным во всём служителем, / и из семидесяти Апостолов явился первым, / и с Павлом воссиял ты проповедью твоей, / всем возвещая Христа Спасителя; / потому мы с песнопениями / Божественную память твою, Варнава, совершаем (Кондак ап. Варнаве, глас 3).
Явился ты великим солнцем вселенной, / сиянием учений и чудес страшных / к свету возводя почитающих тебя, / Варфоломей, Господень Апостол (Кондак ап. Варфоломею, глас 4).
Послание к Римлянам, зач. 93
Рим 6, 18-23
Братия, освободившись от греха, вы стали рабами праведности. Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их – смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная. Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
Деяния святых Апостолов, зач. 28
Деян 11, 19-26. 29-30
В те дни ученики, рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев. Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса. И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу. Дошёл слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию. Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем; ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святого и веры. И приложилось довольно народа к Господу. Потом Варнава пошёл в Тарс искать Савла и, найдя его, привёл в Антиохию. Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами. Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее, что и сделали, послав собранное к пресвитерам через Варнаву и Савла.
Евангелие от Матфея, зач. 25
Мф 8, 5-13
В то время, когда вошёл Иисус в Капернаум, к Нему подошёл сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идёт; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав это, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашёл Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.
Евангелие от Луки, зач. 51А
Лк 10, 16-21
Сказал Господь Своим ученикам: слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня. Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоём. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; вот, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил это от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твоё благоволение.
Размышление
(на Мф 8, 5-13)
Как часто мы ждём от Бога яркого, переворачивающего нашу жизнь чуда в ответ на наши молитвы. Мы ждём от чуда для себя внутреннего обновления, подтверждения нашей веры, иногда мы надеемся, что действие Божественной благодати произведёт должное впечатление на неверующих, по нашему мнению, людей. В сущности, это не так уж плохо, это своего рода начальный этап, который уже говорит о наличии в нас доверия.
Но мы видим, как сотник сознательно отказывается от возможности видеть то, как произойдёт исцеление его слуги, он не сомневается, что оно произойдёт. Самое важное для него – собственно жизнь слуги, человека, за которого он отвечает. И Господь ждёт от нас большего – доверия и смирения сотника, который не ищет от чуда сильного впечатления. Он хочет видеть в нас веру, в центре которой – любовь к человеку, к каждому, кто так или иначе от нас зависит.
БИБЛИЯ-ЦЕНТР. Мысли вслух
|