Информационный интернет-ресурс; не является официальным источником какого-либо религиозного объединения
Меню сайта

Архив записей

VK
Посещаемость

· RSS 29.03.2024, 17:52

Главная » 2019 » Февраль » 24 » 11 / 24 февраля. Неделя о блудном сыне
00:00
11 / 24 февраля. Неделя о блудном сыне

Блудный, как я, дерзая, приди: ибо отверста всегда Божией милости дверь (Синаксарь в Неделю о блудном сыне).

В этот день празднуется память Сщмч. Вла́сия Севастийского, епископа (ок. 316).

Ангельские Силы – при гробе Твоём, / и охранявшие его омертвели, / а Мария стояла в гробнице / и искала пречистое тело Твоё. / Ты опустошил ад, не потерпев от него, / Ты встретил Деву, дарующий жизнь. / Воскресший из мёртвых, Господи, слава Тебе! (Тропарь воскресный, глас 6).

Живоначальною Своею дланию / из мрачных глубин всех умерших воскресив, / Податель жизни Христос Бог, / воскресение даровал человеческой природе, / ибо Он – Спаситель всех, воскресение и жизнь / и Бог всего! (Кондак воскресный, глас 6).

От отеческой славы Твоей удалившись безумно, / я расточил в пороках данное мне Тобой богатство. / Потому вопль блудного сына обращаю к Тебе: / Согрешил я пред Тобою, Отче милосердный, / прими меня, кающегося, / и поступи со мной, / как с одним из наёмников Твоих! (Кондак Недели о блудном сыне, глас 3).

В эту Неделю евангельской притчей (Лк 15, 11-32), от которой получила своё название и сама Неделя, Церковь показывает нам пример неисчерпаемого милосердия Божия ко всем грешникам, которые с искренним раскаянием обращаются к Богу, и указывает на то, что никакой грех не может победить человеколюбия Божия. Сама благодать исходит в сретение души, раскаявшейся и обратившейся от греха, проникшейся надеждой на Бога; она лобызает душу, торжествует примирение с ней, как бы душа ни была греховна...

Церковь являет в Неделю о мытаре и фарисее истинное начало покаяния, а теперь раскрывает всю силу его: при условии истинного смирения и раскаяния, по милосердию Божию возможно прощение самых тяжких грехов, и потому ни один грешник в виду приближения времени покаяния не должен отчаиваться в благодатной помощи и помиловании Отца Небесного...

Шиманский Г.И. Литургика. Раздел 13. Подготовительные недели Великого поста. Седмица и Неделя о блудном сыне.

Прокимен, глас 6

Спаси, Господи, народ Твой / и благослови наследие Твоё (Пс 27, 9).

Стих: К Тебе, Господи, я воззову. Боже мой, не промолчи, презрев меня (Пс 27, 1А).

Послание к Коринфянам, зач. 135
1 Кор 6, 12-20

Братья, всё мне позволено, но не всё на пользу. Всё мне позволено, но ничто да не обладает мною. Пища для чрева и чрево для пищи; но Бог и то и другое упразднит. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. А Бог и Господа воздвиг, и нас воздвигнет силою Своею. Разве вы не знаете, что тела ваши – члены Христовы? Итак, взяв члены у Христа, сделаю ли их членами блудницы? Отнюдь нет! Или вы не знаете, что прилепляющийся к блуднице – с нею одно тело? Ибо сказано: «Будут двое плотью единою». А прилепляющийся к Господу – один с Ним дух. Бегайте от блуда! Всякий грех, какой бы ни совершил человек, – вне тела: а впадающий в блуд грешит против собственного тела. Или вы не знаете, что тело ваше есть храм живущего в вас Святого Духа, Которого вы имеете от Бога, и что вы не принадлежите себе? Ибо вы были куплены дорогою ценою. Прославьте же Бога в теле вашем и в духе вашем, которые суть Божии.

Аллилуия, глас 6

Стих: Живущий помощью Всевышнего под кровом Бога небесного водворится (Пс 90, 1).

Стих: Скажет Господу: Заступник мой Ты и прибежище моё, Бог мой и уповаю на Него (Пс 90, 2).

Евангелие от Луки, зач. 79
Лк 15, 11-32

Сказал Господь притчу сию: У некоего человека было два сына. И сказал младший из них отцу: «Отец, дай мне причитающуюся мне часть состояния». И он разделил им имение. И спустя немного дней, собрав всё, младший сын отбыл в дальнюю страну и там растратил имение своё, живя беспутно. И когда он израсходовал всё, настал сильный голод в стране той, и он начал нуждаться. И пошёл, прибился к одному из граждан той страны, и тот послал его на поля свои пасти свиней. И он рад был бы наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, он сказал: «Сколько наёмников отца моего имеют хлеб в избытке, а я погибаю от голода! Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: Отец, согрешил я против неба и пред тобою; я больше не достоин называться сыном твоим; прими меня, как одного из наёмников твоих». И встав, он пошёл к отцу своему. И когда был он ещё далеко, увидел его отец его и сжалился. И побежав, пал на шею ему и расцеловал его. Сказал же ему сын: «Отец, согрешил я против неба и пред тобою; я больше не достоин называться сыном твоим». И сказал отец рабам своим: «Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного телёнка и заколите: будем есть и веселиться, ибо этот сын мой мёртв был – и ожил; пропадал – и нашёлся». И начали веселиться. А сын его старший был в поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал он музыку и пляски; и подозвав одного из слуг, он спрашивал, что бы это могло быть. И тот сказал ему: «Брат твой пришёл, и заколол отец твой откормленного телёнка, так как принял его здоровым». Он рассердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, упрашивал его. А он в ответ сказал отцу: «Вот, я столько лет как раб служу тебе, и никогда заповеди твоей не преступал; и мне ты никогда не дал козлёнка, чтобы мне с друзьями моими повеселиться. А когда пришёл сын твой этот, проевший имение твоё с блудницами, ты заколол для него откормленного телёнка». Он же сказал ему: «Дитя моё, ты всегда со мною, и всё моё – твоё; но надо было возвеселиться и возрадоваться, что этот брат твой мёртв был – и ожил; пропадал – и нашёлся».

Размышление на Евангелие недели о блудном сыне (Лк 15, 11-32)

Притча, рассказанная Иисусом, несмотря на все толкования, которые были ей даны, намеренно провокационна. У неё нет финала. Господь не рассказывает, чем кончилась эта история: мы не знаем, согласился ли старший сын с доводами отца или остался при своих убеждениях. Мы не знаем и о том, осознал ли младший сын тот великий дар, который был ему сделан, – возможность вновь обрести своё сыновнее достоинство. Всё остается под знаком вопроса, и в этой истории возможен любой исход. Это сделано с чётко определённой целью: Иисус призывает тебя встать на чью-то сторону: кто, по-твоему, здесь прав? На чью сторону встал бы ты? В зависимости от твоего выбора будет ясно, как ты понимаешь милосердие. Если ты считаешь, что милосердие нужно обязательно заслужить, то ты пока ещё далек от логики Божьей любви.

Радио Ватикана. Литургические чтения.

Просмотров: 742 | Добавил: admin