Господь — свет мой и спасение моё: * кого мне бояться? * Господь — крепость жизни моей: * кого мне страшиться? * Восстали на меня враги мои, они сами пали (Пс 26 (27), 1-2. Входной антифон).
Чтение книги Бытия
Быт 3, 9-15
Когда скрылся Адам между деревьями рая, воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. И сказал Господь Бог змею: За то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоём, и будешь есть прах во все дни жизни твоей. И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
Ответный псалом
Пс 129 (130)
Припев: В Господе милость и спасение.
Из глубины взываю к Тебе, Господи. *
Господи! услышь голос мой.
Да будут уши Твои внимательны *
к голосу молений моих.
Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, — *
Господи! кто устоит?
Но у Тебя прощение, *
да благоговеют пред Тобою.
Надеюсь на Господа, надеется душа моя; †
на слово Его уповаю. *
Душа моя ожидает Господа
более, нежели стражи — утра. *
Да уповает Израиль на Господа.
Ибо у Господа милость *
и многое у Него избавление.
И Он избавит Израиля *
от всех беззаконий его.
Чтение второго Послания святого Апостола Павла к Коринфянам
2 Кор 4, 13 — 5, 1
Братья: Имея тот же дух веры, как написано: «я веровал и потому говорил», и мы веруем, потому и говорим, зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами. Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию. Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное лёгкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно. Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.
Чтение святого Евангелия от Марка
Мк 3, 20-35
В то время: Иисус с учениками Своими приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть. И, услышав, ближние Его пошли взять Его; ибо говорили, что Он вышел из себя. А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя. И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану? Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то. И если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот. И если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришёл конец его. Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного; и тогда расхитит дом его. Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. Сие сказал Он, потому что говорили: в Нём нечистый дух. И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сёстры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
Размышление
(Быт 3, 9-15)
Вражда между человеком и дьяволом — откуда она и почему? Казалось бы, ответ ясен: человек был сотворён другом Божьим, а дьявол стал Ему врагом. Но ведь автор Пятикнижия говорит о вражде, которая начинается после грехопадения, т.е. тогда, когда, казалось бы, человек стал ближе к дьяволу, чем был до падения. Почему же настоящая вражда начинается только теперь? Между тем, если внимательно рассмотреть сложившуюся после грехопадения ситуацию, ответ станет достаточно очевиден. Прежде от человека требовалось лишь охранять внешние границы того сада, который был ему поручен Богом; теперь военные действия переместились в сам сад, который перестал быть садом, став полем битвы. До падения человек боролся со злом, которое было для него внешней силой и чужой волей; теперь сила, которой отныне придётся противостоять, оказалась внутри, а воля, раньше бывшая непреклонной, теперь нередко подводит, подводит предательски, играя на стороне врага. Прежде была дуэль, поединок, участники которого не сходились близко; теперь её место заняла схватка двух сцепившихся друг с другом в один клубок врагов, и вырваться из объятий своего врага можно, лишь уничтожив его. Такой стала духовная война после падения — война не на жизнь, а на смерть.
БИБЛИЯ-ЦЕНТР. Мысли вслух. Католический лекционарий.
Молитва верных
Братья и сёстры, наши прародители утратили блаженство райской жизни и оказались во власти греха и смерти, но милосердный Бог послал в мир Своего Сына, Искупителя; поэтому с упованием помолимся:
Услышь нас, Господи.
1. Дабы священники своею жизнью, постом и молитвами открывали сердца людей для света Евангелия, — Господа просим.
2. Дабы правящие общественными делами искали справедливости, истины и блага всех людей, — Господа просим.
3. Дабы равнодушные к вере возродились в Духе Святом и стали добрыми чадами Церкви Христовой, — Господа просим.
4. Дабы ходатайство Пречистой Богородицы сохраняло нас от всех опасностей на нашем пути, — Господа просим.
5. Дабы все, кто ушёл из этой жизни, вместе со святыми удостоились участия в небесной славе, — Господа просим.
Боже, услышь наши просьбы, помоги нам преодолеть свой эгоизм и обрести истинную любовь к нашим братьям. Через Христа, Господа нашего.
|