Информационный интернет-ресурс; не является официальным источником какого-либо религиозного объединения
Меню сайта

Архив записей

VK
Посещаемость

· RSS 16.04.2024, 16:38

Главная » 2023 » Сентябрь » 21 » Рождество Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодѣвы Маріи
12:00
Рождество Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодѣвы Маріи

Рожество́ Твое́ Богоро́дице Дѣ́во, ра́дость возвѣсти́, все́й вселе́ннѣй. Изъ Тебе́ бо восія́ Со́лнце пра́вдѣ Христо́съ Бо́гъ на́шъ. И разруши́въ кля́тву, да́стъ благослове́ніе. И оупраздни́въ сме́рть, дарова́ на́мъ живо́тъ вѣ́чныи (Тропа́рь, гла́съ 4).

Іоакі́мъ и А́нна поноше́нія безча́дства, Ада́мъ же и Е́вва, отъ тли́ сме́ртныя свободи́стася, Пречи́стая святы́мъ рожество́мъ Твои́мъ. То́ пра́зднуютъ и лю́діе Твои́, вины́ грѣхо́вныя изба́вльшеся вопію́ще Ти, непло́ды ражда́етъ Богоро́дицу и пита́тельницу Жи́зни на́шея (Конда́къ, гла́съ 4).

Церковь не имеет обыкновения праздновать день земного рождения святых, но отмечает только их рождение для неба — день смерти. Исключение составляют два величайших святых Церкви: Пречистая Дева Мария и святой Иоанн Креститель. Мы празднуем не только их небесное, но и земное рождество...

Главный источник знаний о жизни Пресвятой Богородицы — это апокрифическая книга, написанная около 170-180 года, её называют Протоевангелием Иакова... Отсюда узнаём об обстоятельствах рождества Пречистой Девы Марии, о Её родителях, и что они назывались Иоаким и Анна...

Пречистая Дева Мария по линии отца происходила из царского рода Давида, а по матери — из священнического рода Аарона. Её родители жили в Назарете и были обычными людьми, но отличались большой праведностью и жертвенной любовью к Богу и ближнему...

У евреев бездетность считалась не только отсутствием Божьего благословения, но и Божьей карой. По этой причине они испытывали много огорчений. Поэтому ничего удивительного, что они непрестанно просили у Бога ребёнка. Это была главная цель их молитв, постов и милостыни. И в конце Господь Бог на склоне лет дал им дочь, которая стала Матерью Божьего Сына.

о. Юліян Катрій, ЧСВВ. Пізнай свій обряд. — Львів: Свічадо, 2004.

Флп 2:5-11; Зач. 240

Брaтіе, сeже да мудрствуется въ васъ, еже о Христѣ Ісусѣ, иже во образѣ Божіи сыи, не восхищeніемъ непщева быти равенъ Богу, но себе умалилъ, зракъ раба пріимъ, въ подобіи человечестѣмъ бывъ, и образомъ обрѣтеся яко же человѣкъ. смирилъ себе, бывъ послушливъ даже до смерти, смерти же крестнѣй. тѣмъ же и Богъ его превознесе и дарова ему имя, еже паче всякого имене. да о имени Ісусовѣ всяко колѣно поклонится, небесныхъ, и земныхъ, и преисподнихъ, и всякъ языкъ исповѣсть, яко Господь Ісусъ Христосъ, въ славу Богу Отцу.

Лк 10:38-42, 11:27-28; Зач. 54

Во время оно, вниде Ісусъ въ вeсь нѣкую. жена же нѣкая именемъ Марѳа пріятъ его въ домъ свой. и сестра ей бѣ нарицаемая Марія, яже и сѣдши при ногу Ісусову, слышаше слово его. Марѳа же молвяше о мнозѣ службѣ. ставши же рече. Господи, небрежeши ли, яко сестра моя едину мя остави служити; рцы убо ей, да ми поможетъ. отвѣщавъ же Ісусъ, рече ей. Марѳа Марѳа печeшися, и молвиши о мнозѣ. едино же есть на потрeбу. Марія же благую часть избра, яже не отимется отъ нея. Бысть же егда глаголаше сія. воздвигши нѣкая жена гласъ отъ народа, рече ему. блажeно чрeво носившее тя, и сосца, яже еси ссалъ. онъ же рече. тѣмъ же убо блажeни слышащеи слово Божіе, и храняще е.

Размышление

Сегодня мы читаем составной отрывок из Евангелия от Луки. Вторая часть чтения повествует о том, как «воздвигла жена некая глас от народа, и рече: Блаженно чрево, носившее Тебя и сосцы, Тебя питавшие». Эти слова, как и слова Петра в окрестностях Кесарии, — форма исповедания Иисуса Христом, обетованным Мессией от рода Давидова.

Потом, когда фарисеи будут требовать, чтобы Господь остановил возглашающих «Осанна Сыну Давидову», Он скажет: «Если они умолкнут, камни возопиют». Точно так же, если бы эта женщина умолкла, камни бы возопили, потому что, если мы верим, что Иисус из Назарета — воплотившийся Сын Божий, то мы не можем не прославлять Ту, через Кого совершилось это воплощение.

Её блаженство как Матери Создателя Своего — залог и условие нашего спасения, без Сына Марии мы бы по-прежнему пребывали в аду. Восточные гимнографы 1-го тысячелетия часто говорят о Пренепорочной как о новой Еве, чьё послушание исправило грех Евы, как послушание Её Сына исцелило грех Адама. И для нас важно с благоговением и любовью помнить ещё две вещи. Во-первых, предстоя у подножия Креста, Пресвятая Дева отдаёт Своего Сына Богу и нам с вами, чтобы верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. И во-вторых, заключая с нами Новый Завет, Господь Иисус даёт нам в пищу и питие Свои Плоть и Кровь, Которые Он принял от Пресвятой Девы.

Удивителен ответ Иисуса на восклицание женщины... Он говорит: «menoun makarioi...». Греческое menoun — выражение согласия, употребляется в значении «конечно», «без сомнения», «поистине». То есть, Он говорит: «Конечно блаженны слышащие Слово Божие и соблюдающие его». В таком виде — это слова именно о Пресвятой Деве: «Несомненно, Она блаженна, ведь Она слышала слово Божие и исполнила Его». И это не только констатация факта, но и указание пути для нас.

БИБЛИЯ-ЦЕНТР. Мысли вслух.

Просмотров: 88 | Добавил: admin | Теги: РКЦВО