Информационный интернет-ресурс; не является официальным источником какого-либо религиозного объединения
Меню сайта

Архив записей

VK
Посещаемость

· RSS 05.05.2024, 06:35

Главная » 2023 » Июль » 7 » Рождество Предотечи и Крестителя Господня Іоанна
12:00
Рождество Предотечи и Крестителя Господня Іоанна

Проро́че и Предоте́че прише́ствія Христо́ва, досто́йно восхвали́ти тя недоумѣ́емъ мы, и́же любо́вію чту́щіи тя. Непло́діе бо ро́ждьшія, и о́тчее безгла́сіе разрѣша́ется, сла́внымъ и честны́мъ рожество́мъ твои́мъ. И воплоще́ніе Сы́на Бо́жія, ми́рови проповѣ́дается (Тропа́рь, гла́съ 4).

Непло́ды дне́сь Христо́ва Предоте́чу ражда́етъ, и то́й е́сть соверше́ніе вся́каго проро́чества. Его́ же бо проро́цы проповѣ́даша, на то́мъ во Іорда́нѣ ру́ку положи́, и показа́ся Бо́жію Сло́ву проро́къ и проповѣ́дникъ, вку́пѣ и Предоте́ча (Конда́къ, гла́съ 3).

Иоанн подготовил путь для Иисуса, не взяв ничего для себя. Люди искали его, следовали за ним, потому что слова Иоанна были сильны. Его слова достигали сердца. И он, возможно, испытывал соблазн посчитать себя важным, но этого не произошло, Иоанн не впал в это искушение. Когда к нему подходили законоучители, чтобы спросить, не он ли Мессия, Иоанн отвечал: «Я голос, всего лишь голос», но «я пришёл, чтобы подготовить путь Господу».

Вот первое призвание Крестителя: подготовить народ, подготовить сердца людей для встречи с Господом. Но кто есть Господь? И это второе призвание Иоанна: различить среди множества хороших людей, кто есть Господь. Дух открыл ему это, и он имел смелость сказать: «Вот Он. Он и есть Агнец Божий, берущий на Себя грех мира»... Третье призвание Иоанна заключается в том, чтобы умалиться. С этого момента его жизнь стала угасать, уменьшаться вплоть до уничтожения себя, дабы возрос Господь: «Ему должно расти, а мне умаляться»... И это был самый трудный этап для Иоанна, потому что Господь действовал совсем не так, как он ожидал, настолько, что в тюрьме – потому что в то время он находился в тюрьме – он страдал не только от мрака темницы, но и от мрака в своём сердце... И поскольку он был человек Божий, то просит своих учеников пойти к Иисусу и спросить: «Ты ли это на самом деле, или мы должны ожидать кого-то ещё?»...

«Три призвания в человеке: подготовить, распознать, умалить себя, дабы возрастал Господь. Как это прекрасно думать так о христианском призвании. Христианин не объявляет себя, он провозглашает Другого, подготавливает путь Другому: Господу. Христианин должен уметь различать, должен знать, как отличить правду от того, что кажется правдой... Христианин должен быть человеком, который умеет умаляться, дабы возрастал Господь в сердцах и душах других людей.

Папа Франциск. Проповедь в часовне Дома Святой Марфы 24 июня 2014 г.

Рим 13:11 – 14:4; Зач. 112

Брaтіе, ближе нaсъ спасeніе, нeжели егда вѣровахомъ. Нощь убо прeиде, а день приближися. отложимъ убо дѣла тeмная, и облечeмся въ оружіе свѣта. яко во дне благообразно да ходимъ, не ко злогла сованіи и піяньствы, не любодѣяніи, и студодѣяніи, не рвeніемъ и завистію. но облецѣтеся Господемъ нашимъ Ісусъ Христомъ. и плоти угодія не творите въ похоти. Изнемогающаго же о вѣрѣ утвержайте, не въ сомнѣніе помышлeніи. овъ бо вѣруетъ ясти вся, а изнемогаяи, зeліе да ястъ. Ядыи, не ядущаго да не укоряетъ. и не ядыи, ядущаго да не осуждаетъ. Богъ бо его пріятъ, ты кто еси судяи чюждeму рабу; своему Господеви стоитъ, или падаетъ, станетъ же. силенъ бо есть Богъ поставити его.

Лк 1:5-25, 57-68, 76, 80; Зач. 2

Во время оно, бысть во дни Ирода царя іудeйска, іерeй нѣкіи, именемъ Захарія, отъ дневныя чреды авіаня, и жена его отъ дщeріи Аароновѣхъ, и имя ей Елисавeѳь. Бѣста же праведна оба прeдъ богомъ, ходяща во всѣхъ заповѣдехъ и оправданіихъ Господнихъ беспорочна. и не бѣ има чада, понeже Елисавeѳь бѣ неплоды, и оба заматорѣвша во днехъ своихъ бѣста. Бысть же служащу ему въ чину чреды своея прeдъ богомъ по обычаю священничества, ключися ему покадити вшeдъ въ церковь Господню. и все множество людіи бѣ молитву дѣя внѣ въ годъ ѳиміама. Явижеся ему ангелъ Господень, стоя одесную олтаря кадилнаго. и смутися Захарія видѣвъ, и страхъ нападе нань. речe же къ нему ангелъ. не бойся Захарія, зане услышана бысть молитва твоя. и жена твоя Елисавeѳь родитъ сына тебѣ, и наречeши имя ему Іoаннъ. и будетъ тебѣ радость и весeліе, и мнози о рожествѣ его возрадуются. будетъ бо вeліи прeдъ Господемъ. и вина и сикeра не имать пити. и Духа Свята исполнится еще изъ чрева матере своея. и многы отъ сыновъ Ізраилевъ обратитъ ко Господу Богу ихъ. И той предидетъ предъ нимъ, духомъ и силою Иліиною. обратити сердца отецeмъ на чада, и против ныя въ мудрости праведныхъ, уготовати Господеви люди совершeны. и рече Захарія ко ангелу. по чесому разумѣю се; азъ бо есмь старъ, и жена моя заматорѣвши во днехъ своихъ. И отвѣщавъ ангелъ рече ему. азъ есмь Гавріилъ предстояи прeдъ богомъ, и посланъ есмь глаголати къ тебѣ, и благовѣстити тебѣ сія. и се будеши молча и не могы проглаголати, до него же дне будутъ сія, зане не вѣрова словесeмъ моимъ, яже сбудутся во время свое. И бѣша людіе ждуще Захарію, и чюждахуся коснящу ему въ церкови. Изшeдъ же не можаше глаголати къ нимъ. и разумѣша яко видѣніе видѣ въ церкови. и той бѣ помавая имъ, и пребываше нѣмъ. И бысть, яко исполнишася дніе службы его, иде въ домъ свой. Посихъ же днeхъ зачатъ Елисавeѳъ жена его, и таяшеся месяцъ пять глаголющи, яко тако мнѣ сотвори Господь во дни, въ ня же призрѣ отяти поношeніе мое въ человецѣхъ. Елисавeти же исполнися врeмя родити ей, и роди сына. и слышаша окрестъ живущеи и ужикы ея, яко возвеличилъ есть Господь милость свою съ нeю, и радовахуся съ нeю. И бысть во осмыи день, пріидоша обрѣзати отроча, и нарицаху е именемъ отца его Захарію. и отвѣщавши мати его, рече. ни, но да наречeтся Іoаннъ. и рѣша къ нeй, яко никтоже есть въ сродствѣ твоeмъ, иже нарицается именемъ тѣмъ. И помаваху отцу его, еже како бы хотѣлъ нарещи е. И испрошъ дсчицу, написа глаголя. Іoаннъ будетъ имя ему. и чюждахуся вси. отверзошажеся уста его абіе, и языкъ его, и глаголаше благословя Бога. И бысть на всѣхъ страхъ живущихъ окрестъ ихъ, и во всeй странѣ іудeйстѣй повѣдаеми бѣху вси глаголи сіи. И положиша вси слышавшеи въ сердци своeмъ глаголюще, что убо отроча се будетъ; и рука Господня бѣ съ нимъ. И Захарія отецъ его исполнися Духа Свята, и пророчествова глаголя. Благословeнъ Господь Богъ Ізраилевъ. яко посѣти, и сотвори избавлeніе людемъ своимъ. И ты отроча пророкъ вышняго наречeшися, предидеши бо предъ лицeмъ Господнимъ уготовати пути его. отроча же растяше и крѣпляшеся духомъ. и бѣ въ пустыняхъ, до дне явлeнія своего ко Ізраилю.

Размышление

В день рождества Иоанна Крестителя Церковь предлагает нам чтения, повествующие об отношениях Бога и Его избранного народа. И хотя Иоанн впервые упоминается уже в Новом Завете, он имеет самое непосредственное отношение ко всей предшествующей истории Израиля. Иногда о нем говорят как о последнем пророке Ветхого Завета. И это действительно так. Он, будучи сыном одного из священников Иерусалимского Храма, — наследник всего благочестия Ветхого Завета. И причем не только по происхождению. Он пережил встречу с Господом еще до своего рождения в мир — и Господь призвал его «от чрева в раба Себе, чтобы обратить к Нему Иакова и чтобы Израиль собрался к Нему» (Ис. 49:5).

Иоанн продолжал нести свое служение Богу — призывал людей к покаянию и после начала проповеди Христа, но своими действиями он «исполнял» (приводил в полноту) — максимально по человеческим силам совершал то, что был призван делать весь народ Израиля в период Ветхого Завета - жил перед Богом и был свидетелем перед миром о том, что грядет Спаситель. Он являет собой наиболее полную возможную святость для Божьего народа. Максимально возможное приближение к Богу человеческими силами. Но, как сказал Сам Господь, «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его» (Мф. 11:11), потому что одних наших стараний — мало. И Господь хочет, чтобы мы приложили усилия — как можно больше старались приблизиться к Нему, а Он восполнит остальное — придя к нам.

БИБЛИЯ-ЦЕНТР. Мысли вслух.

Просмотров: 96 | Добавил: admin | Теги: РКЦВО