Информационный интернет-ресурс; не является официальным источником какого-либо религиозного объединения
Меню сайта

Архив записей

VK
Посещаемость

· RSS 24.04.2024, 07:09

Главная » 2023 » Октябрь » 14 » Покровъ Пресвятыя Владычицы Нашея Богородицы и Приснодѣвы Маріи
12:00
Покровъ Пресвятыя Владычицы Нашея Богородицы и Приснодѣвы Маріи

Дне́сь благовѣ́рніи лю́діе свѣ́тло пра́зднуютъ, осѣня́еми Богома́ти Твои́мъ прише́ствіемъ, и къ Твоему́ взира́юще Пречи́стому о́бразу, оуми́льно глаго́лютъ, покры́й насъ честны́мъ си́ Покро́вомъ. И изба́ви насъ отъ вся́каго зла, моля́щи Сы́на Своего́ Христа́ Бо́га на́шего, спасти́ся душа́мъ на́шимъ (Тропа́рь, гла́съ 4).

Дѣ́вая дне́сь предстои́тъ въ це́ркви, и съ ли́ки святы́хъ, неви́димо на́съ бо ра́ди Богоро́дица мо́литъ Христа́ Превѣ́чнаго Бо́га (Конда́къ, гла́съ 3).

Покров Пресвятой Богородицы — церковный праздник в честь одного из чудесных явлений Пресвятой Богородицы. Празднуемое явление, согласно церковному преданию, произошло 1 октября 936 года, когда Византийская империя вела войну с сарацинами (по другим данным, — с русами, в ту пору язычниками, — Ред.), и Константинополю угрожала опасность.

В этот день Андрей Юродивый и его ученик Епифаний, находясь во Влахернском храме Константинополя во время всенощного бдения, увидели в вышине Богоматерь в окружении сонма святых, молящуюся о мире и распростёршую над христианами Свой покров (т.е. покрывало с Её головы). Рассказ Андрея о видении ободрил греков, и сарацины были отражены.

П.Сахаров, П.Чистяков. Покров Пресвятой Богородицы. // Католическая энциклопедия. — М: Изд-во Францисканцев, 2007. Т.III. М-П. Стлб.1595.

Евр 9:1-7; Зач. 320

Братіе, имѣяше пeрвая скинія оправданія службы, святое же людское. скинія бо сооружeна бысть пeрвая, въ нeй же свѣтилникъ и трапeза и предложeніе хлѣбомъ, яже глаголется святая. по вторѣй же завѣсѣ, скинія глаголемая святая святыхъ, злату имущи кадилницу, и ковчeгъ завѣту, окованъ всюду златомъ, въ нeмъ же стамна злата имущія манну, и жeзлъ Аароновъ прозябшіи, и скрижали завѣта, превыше же ея, херувими славы, осѣняющіи олтарь, о нихъ же нѣсть нынѣ глаголати подробну. симъ же тако устроеномъ, въ пeрвую убо скинію выну вхожаху священницы, службы совершающе, во вторую же единою въ лѣто, единъ архіерeй, не бeскрове, юже приноситъ за себе, и о людскихъ согрѣшeніи.

Лк 10:38-42; 11:27-28; Зач. 54

Во время оно, вниде Ісусъ въ вeсь нѣкую. жена же нѣкая именемъ Марѳа пріятъ его въ домъ свой. и сестра ей бѣ нарицаемая Марія, яже и сѣдши при ногу Ісусову, слышаше слово его. Марѳа же молвяше о мнозѣ службѣ. ставши же рече. Господи, небрежeши ли, яко сестра моя едину мя остави служити; рцы убо ей, да ми поможетъ. отвѣщавъ же Ісусъ, рече ей. Марѳа Марѳа печeшися, и молвиши о мнозѣ. едино же есть на потрeбу. Марія же благую часть избра, яже не отимется отъ нея. Бысть же егда глаголаше сія. воздвигши нѣкая жена гласъ отъ народа, рече ему. блажeно чрeво носившее тя, и сосца, яже еси ссалъ. онъ же рече. тѣмъ же убо блажeни слышащеи слово Божіе, и храняще е.

Размышление

Сегодня мы читаем составной отрывок из Евангелия от Луки. Вторая часть чтения повествует о том, как «воздвигла жена некая глас от народа, и рече: Блаженно чрево, носившее Тебя и сосцы, Тебя питавшие». Эти слова, как и слова Петра в окрестностях Кесарии, — форма исповедания Иисуса Христом, обетованным Мессией от рода Давидова.

Потом, когда фарисеи будут требовать, чтобы Господь остановил возглашающих «Осанна Сыну Давидову», Он скажет: «Если они умолкнут, камни возопиют». Точно так же, если бы эта женщина умолкла, камни бы возопили, потому что, если мы верим, что Иисус из Назарета — воплотившийся Сын Божий, то мы не можем не прославлять Ту, через Кого совершилось это воплощение.

Её блаженство как Матери Создателя Своего — залог и условие нашего спасения, без Сына Марии мы бы по-прежнему пребывали в аду. Восточные гимнографы 1-го тысячелетия часто говорят о Пренепорочной как о новой Еве, чьё послушание исправило грех Евы, как послушание Её Сына исцелило грех Адама. И для нас важно с благоговением и любовью помнить ещё две вещи. Во-первых, предстоя у подножия Креста, Пресвятая Дева отдаёт Своего Сына Богу и нам с вами, чтобы верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. И во-вторых, заключая с нами Новый Завет, Господь Иисус даёт нам в пищу и питие Свои Плоть и Кровь, Которые Он принял от Пресвятой Девы.

Удивителен ответ Иисуса на восклицание женщины... Он говорит: «menoun makarioi...». Греческое menoun — выражение согласия, употребляется в значении «конечно», «без сомнения», «поистине». То есть, Он говорит: «Конечно блаженны слышащие Слово Божие и соблюдающие его». В таком виде — это слова именно о Пресвятой Деве: «Несомненно, Она блаженна, ведь Она слышала слово Божие и исполнила Его». И это не только констатация факта, но и указание пути для нас.

БИБЛИЯ-ЦЕНТР. Мысли вслух.

Просмотров: 64 | Добавил: admin | Теги: РКЦВО