Информационный интернет-ресурс; не является официальным источником какого-либо религиозного объединения
Меню сайта

Архив записей

VK
Посещаемость

· RSS 04.05.2024, 23:56

Главная » 2023 » Июль » 12 » Святыхъ славныхъ и всехвальныхъ первоверховныхъ Апостоловъ Петра и Павла
12:00
Святыхъ славныхъ и всехвальныхъ первоверховныхъ Апостоловъ Петра и Павла

И́же апо́столомъ первопресто́льницы, и вселе́ннѣй оучи́теліе, Влады́ку всѣ́хъ моли́те, ми́ръ вселе́ннѣй дарова́ти, и душа́мъ на́шимъ ве́лію ми́лость (Тропа́рь, гла́съ 4).

Тве́рдыя и боговѣща́нныя проповѣ́датели, ве́рхъ оучени́къ Твои́хъ Го́споди. Прія́тъ въ наслажде́ніе благи́хъ Твои́хъ поко́я. Труды́ бо о́нѣхъ и сме́рть прія́тъ, па́че вся́каго приноше́нія, Еди́не свѣ́дыи серде́чная (Конда́къ, гла́съ 2).

Господь наш Иисус Христос, в последние дни земной жизни Своей, в дни Своего служения роду человеческому, избрал из среды учеников Своих двенадцать Апостолов для проповеди Слова Божия. Между ними апостол Пётр за свою пламенную ревность удостоился занимать первое место (Мф 10, 2) и быть как бы представительным лицом всей Церкви. Поэтому и сказано ему, по преимуществу, после исповедания: «и дам ти ключи Царствия Небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на Небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на Небесех» (Мф 16, 19). Ибо эти «ключи» и право «вязать и решить» получил не один человек, но Единая Вселенская Церковь.

И по Воскресении Своём Господь препоручает апостолу Петру пасти стадо Своё духовное не потому, что между учениками одному только Петру предоставлено было пасти стадо Христово, но обращается Христос главным образом к Петру потому, что Пётр был первым между Апостолами и как бы представителем Церкви; притом, обращаясь в этом случае к одному Петру, как к верховному Апостолу, Христос тем самым одобряет единство Церкви.

И апостол Павел, будучи прежде Савлом, сделался из хищного волка кротким агнцем; прежде был врагом Церкви, потом является Апостолом; прежде преследователем её, потом проповедником. И действительно Господь указал апостолу Павлу, что должно было ему претерпеть за Имя Его. Он наставлял его в подвигах; не оставлял во узах, оковах, темницах, кораблекрушениях; Сам сострадал ему в его страданиях, Сам руководил его к этому дню.

В один день совершаем память страдания обоих Апостолов этих, ибо, хотя они пострадали и в разные дни, но по духу и по близости страданий своих они составляют одно. Пётр предшествовал, Павел же вскоре за ним последовал.

Итак, братья, празднуя ныне память святых апостолов Петра и Павла, воспоминая честные их страдания, возлюбим их истинную веру, святую жизнь, возлюбим неповинность, страдания их и чистоту исповедания. Любя в них эти высокие качества и подражая их великим подвигам, «во еже уподобитися» им (2 Фес 5, 9), и мы достигнем того вечного блаженства, которое уготовано всем святым.

Блаженный Августин. Слово в день Петра и Павла.

2 Кор 11:21 – 12:9; Зач. 193

Братіе, о нeмъ же аще дерзаетъ кто, несмыслено глаголю, дерзаю, и азъ. еврeи ли суть, и азъ. ізраильте ли суть, и азъ. сѣмя Авраамле ли суть, и азъ. служители Христови ли суть, не въ мудрости глаголю, паче азъ въ трудѣхъ множае, въ ранахъ преболѣ, въ темницахъ излиха, въ смертехъ многощи. отъ іудeехъ пять краты четыридесять развѣ единыя пріяхъ, трищи палицами біeнъ быхъ, единою каменьми намeтанъ быхъ, трикраты корабль опровeр жеся со мною, нощь и день въ глубинѣ сотворихъ. въ путныхъ шeствіихъ множицею. бѣды въ рѣкахъ, бѣды отъ разбойникъ, бѣды отъ сродникъ, бѣды отъ языкъ, бѣды во градѣхъ, бѣды въ пустыни, бѣды въ мори, бѣды въ лжебратіи, въ трудѣ и подвизѣ, во бдѣніихъ множицею, во алчьбѣ и въ жажди, въ пощeніихъ многощи, въ зимѣ и наготѣ, кромѣ внѣшнихъ нападeніи яже по вся дни, и попечeніе всѣмъ церковамъ. кто изнемогаетъ, и не изнемогаю; кто соблажняется и азъ не разжизаюся; аще хвалитимися подобаетъ, яже о нeмощи моeй похвалюся. Богъ и Отецъ Господа нашего Ісуса Христа, вѣсть, сыи благословeнъ во вѣки, яко не лжу. въ Дамасцѣ языческіи князь Арeѳы царя, стрежаше дамаскъ градъ, яти мя хотя, и оконцемъ въ кошницы свѣшенъ быхъ по стенѣ и избѣгохъ изъ руку его. похвалитижеся не пользуетъ ми, пріиду бо въ вѣдѣнія и откровeнія Господня. вѣмъ человѣка о Христѣ, прeжде лѣтъ четыринадесяте, аще въ тѣлѣ, не вѣмъ, аще ли кромѣ тѣла, не вѣмъ, Богъ вѣсть, восхищeна бывша таковаго до трeтіяго небесе. и вѣмъ такова человѣка, аще въ тѣлѣ, или кромѣ тѣла, не вѣмъ, Богъ вѣсть, яко восхищeнъ бысть въ рай, и слыша не изречeнны глаголы, ихъ же не лѣть есть человѣку глаголати. о таковѣмъ похвалюся, о себѣ же не похвалюся, токмо о нeмощехъ моихъ. аще бо восхощу похвалитися, не буду безуменъ, истину бо реку. щажду же еда не како кто вознепщуетъ о мнѣ паче еже видитъ мя или слышитъ что отъ мене. и за премногая откровeнія да не превозношуся, дастъмися пакостникъ плоти, ангелъ сатанинъ, да ми пакости дѣетъ, да не превозношуся. о сeмъ трикраты Господа молихъ, да отступитъ отъ мене, и речe ми, довлѣтъ ти благодать моя. сила бо моя въ нeмощи совершается. сладцѣ убо похвалюся паче въ нeмощехъ моихъ, да вселится въ мя сила Христова.

Мф 16:13-19; Зач. 67

Во время оно, пришeдъ Ісусъ въ страны Кесарія Филипповы, вопрашаше ученикы своя, глаголя. кого мя глаголютъ человецы суща Сына Человеческаго; они же рѣша. ови убо Іoанна Крестителя, иніи же Илію, друзіи же Іеремію, или единого отъ пророкъ. Глагола имъ Ісусъ. вы же кого мя глаголете быти; отвѣщавъ же Симонъ Пeтръ, рече. ты еси Христосъ, Сынъ Бога живаго. И отвѣщавъ Ісусъ, рече ему. Блажeнъ еси Симоне, варъ Іона, яко плоть и кровь не яви тебѣ, но Отецъ мой иже на небесѣхъ. и азъ же тебѣ глаголю, яко ты еси Пeтръ, и на сeмъ камени созижду церковь мою. и врата адова не удолѣютъ ей. И дамъ ти ключа царствія небеснаго. и еже аще свяжеши на земли, будетъ связано на небесѣхъ. и еже аще разрѣшиши на земли, будетъ разрѣшeно на небесѣхъ.

Размышление

Трудно брать на себя ответственность за свой выбор. Трудно высказывать определённое мнение, трудно принимать решение — ведь ты несёшь ответственность за все его следствия и плоды. И если этот выбор, это решение лежат в религиозной, в нравственной области, то отвечать за это приходится всей жизнью. А решения вообще принимать трудно, потому что разве может человек что-нибудь знать наверняка?

Поэтому так важен тот момент, когда апостол Пётр, от себя ли, или от лица всех Двенадцати, решается произнести слова: «Ты — Христос, Сын Бога Живого». Благодаря этому исповеданию, Пётр принимает Господа Иисуса как Спасителя. Всё дальнейшее — свидетельство, проповедь, тяжесть Гефсиманской ночи и дар Пятидесятницы — основано на этом решении Петра и на его поступке, на его исповедании. Становясь основанием Церкви, он приобщается если не божественной природе (до Тайной вечери ещё далеко), то божественной власти Христа.

Сам Пётр, похоже, глубоко пережил этот момент. В написанном около 63 года послании, говоря о сути веры и жизни, он упоминает именно готовность «дать отчёт в уповании» (1 Пет 3:15). Апостольство Двенадцати заключается, собственно, в первую очередь в их исповедании, и лишь затем — в проповеди по всему лицу земли. И это относится и ко всем их ученикам.

БИБЛИЯ-ЦЕНТР. Мысли вслух.

Просмотров: 102 | Добавил: admin | Теги: РКЦВО