Информационный интернет-ресурс; не является официальным источником какого-либо религиозного объединения
Меню сайта

Архив записей

VK
Посещаемость

· RSS 26.04.2024, 14:49

Главная » 2023 » Май » 28 » Недѣля 7-я по Пасхѣ, свв. отецъ I Вселенскаго Собора
12:00
Недѣля 7-я по Пасхѣ, свв. отецъ I Вселенскаго Собора

А́нгельскія си́лы на́ гробѣ Твое́мъ, стрегу́щая омертви́ша. И стоя́ше Марі́я при́ гробѣ, и́щущи Пречи́стаго Тѣ́ла Твоего́. Испрове́рже а́да не иску́шься отъ него́. Срѣ́те Дѣ́ву да́руяи живо́тъ, воскре́съ изъ ме́ртвыхъ, Го́споди сла́ва Тебѣ́ (Тропа́рь, гла́съ 6).

Препросла́вленъ еси́ Христе́ Бо́же на́шъ, и́же свѣти́ла на земли́ отцы́ на́ши основа́выи. И тѣ́ми ко и́стиннѣй вѣ́рѣ всѣ́хъ на́съ наста́вилъ еси́, Многоми́лостиве сла́ва Тебѣ́ (Тропа́рь, гла́съ 8).

Живонача́льною дла́нію оуме́ршихъ отъ мра́чныхъ оудо́лій, Жизнода́вецъ воскреси́въ всѣ́хъ Христо́съ Бо́гъ, воскресе́ніе дарова́въ человѣ́ческому ро́ду. Е́сть бо всѣ́хъ Спаси́тель и Воскресе́ніе и Живо́тъ, и Бо́гъ вся́ческимъ (Конда́къ, гла́съ 6).

Апо́стольское проповѣ́даніе, и оте́цъ оуче́ніе, Це́ркви еди́ною вѣ́рою запечатлѣ́. И ри́зу нося́щи и́стинѣ, истка́ну отъ вы́шняго богосло́вія, исправля́етъ и сла́витъ благоче́стія вели́кое та́инство (Конда́къ, гла́съ 8).

Старцев избранных собор! Божественной славы лучами мысли мои просветив, сделайте светлым меня. Арий, что Сына нарек чуждым сущности Отчей, сам стал отвержен и чужд славы божественной Их (Синаксарь в неделю святых 318 Богоносных отец, иже в Никеи).

В эту Неделю празднуется память трёхсот восемнадцати Отцов I Вселенского Собора. Этот Собор проходил в Никее в дни Пятидесятницы 325 года и послужил славе Воскресшего Господа, преимущественно возвещаемой Церковью в дни Пятидесятницы. Собор, как сказано в Синаксаре, проповедал Сына Божия «Единосущна и Единочестна Отцу» и исповедал, что Он – воистину Сын Божий и совершенный Человек. Господь наш Иисус Христос совершил всё домостроительство нашего спасения, вознесся и сел одесную Бога Отца. Церковь, желая показать, что Сын Божий воплотился и соделался истинным и совершенным Человеком, «вознесся и седе одесную величествия на небесах», установила настоящий праздник.

Никейский Собор постановил также праздновать светлый праздник Пасхи всем христианам не в иной день Недели, как в первый, или воскресный. 20 правило Собора постановляет не преклонять колен в храмах во всю Пятидесятницу, а также и в дни воскресные, чтобы самым положением тела изображать воскресение Христово.

Шиманский Г.И. Литургика. Шестая Неделя по Пасхе – святых отцов Первого Вселенского Собора.

Деян 20:16-18, 28-36; Зач. 44

Во дни оны, суди Павелъ мимо ити Ефeсъ, яко да не будетъ ему закоснѣти во асіи. тщашебося аще воз можно будетъ ему въ день пятьдесятныи, быти во Іерусалимѣ. отъ милита же пославъ во Ефeсъ, призвати попы церковныя. и яко же пріидоша къ нему, рече къ нимъ. Внимайте убо себѣ, и всему стаду, въ нeмъ же васъ Духъ Святыи постави епcкопы, пасти церковь Господа и Бога, ея же снабдѣ кровію своeю. Азъ бо вѣмъ се, яко по отшeствіи моeмъ внидутъ волцы тяжцы въ васъ, не щадяще стада. И отъ васъ самѣхъ востанутъ мужіе глаголюще развращeнная, еже отторгати ученикы въ слѣдъ себе. Сего ради бдите поминающе, яко три лѣта нощь и день не престаяхъ уча со слезами единого когождо васъ. И нынѣ предаю васъ братіе Богови, и слову благодати его, могущему наздати и дати вамъ наслѣдіе въ освященныхъ всѣхъ. сребру или злату или ризамъ, ни единому вожделѣхъ. сами вѣсте, яко требованію моему и сущимъ со мною послужисте руцѣ мои сіи. вся сказахъ вамъ яко тако тружающимся, подобаетъ заступати немощныя. Поминайте же слово Господа Ісуса, яко самъ рече. блажeнѣе есть паче даяти, нeжели пріимати. и сія рeкъ, преклонь колѣнѣ свои со всѣми ими помолися.

Ин 17:1-13; Зач. 56

Во время оно, возведе Ісусъ очи свои на небо и рече. Отче, пріиде часъ, прослави Сына своего. да и Сынъ твой прославитъ тя. Яко же далъ еси ему власть всякоя плоти. да всяко еже далъ еси ему, дастъ имъ животъ вѣчныи. се же есть животъ вѣчныи, да знаютъ тебе единого истиннаго Бога. и его же посла Ісусъ Христа. азъ прославихъ тя на земли. дѣло совершихъ еже далъ еси мнѣ да сотворю. И нынѣ прослави мя ты Отче у тебе самого, славою ю же имѣхъ у тебе прeжде миръ не бысть. Явихъ имя твое человѣкомъ, ихъ же далъ еси мнѣ отъ мира. твои бѣша, и мнѣ ихъ далъ еси, и слово твое сохраниша. Нынѣ разумѣша яко вся елика далъ еси мнѣ, отъ тебе суть. яко глаголы ихъ же далъ еси мнѣ, дахъ имъ. и тіи пріяша. и разумѣша воистину, яко отъ тебе изыдохъ. и вѣроваша яко ты мя посла. Азъ о сихъ молю. не о всeмъ мирѣ молю, но о тѣхъ ихъ же далъ еси мнѣ, яко твои суть. И моя вся, твоя суть, и твоя моя, и прославихся въ нихъ. и ктому нѣсмь въ мирѣ, и сіи въ мирѣ суть, и азъ къ тебѣ гряду. отче святыи, соблюди ихъ во имя твое, ихъ же далъ еси мнѣ, да будутъ едино яко же и мы. егда бѣхъ съ ними въ мирѣ, азъ соблюдахъ ихъ во имя твое. ихъ же далъ еси мнѣ сохранихъ, и никтоже отъ нихъ погыбе, токмо сынъ погибельныи. да сбудется писаніе. Нынѣ же къ тебѣ гряду, и сія глаголю въ мирѣ, да имутъ радость мою исполнену въ себѣ.

Размышления

Молитва Иисуса, Его обращение к Отцу, как и всё Его земное служение, тоже становится свидетельством Царства. Прежде всего, конечно, это относится к Его словам о прославлении Им Отца и о Его прославлении Отцом. Если вспомнить, что на библейском языке слава обозначает богоявление или присутствие Божие, они исчерпывающе описывают смысл земного служения Спасителя, как он открыт Ему Самому. Как видно из слов Иисуса, главной задачей Его земного служения было прославление Отца, явление миру того Царства, которое целиком принадлежит Ему и которое Он открывает миру через Своего Сына. А для того, чтобы оно оказалось открыто миру до конца и в полноте, оно должно было стать органичной частью этого мира, а значит, органичной его частью должен был стать и Тот, через Кого оно открывалось. Потому-то Мессия, неся в Себе всю полноту Царства, непременно должен был вместе с тем родиться в мире, как рождается в нём всякий человек, и прожить такую же человеческую жизнь, какую проживает в нём всякий человек. Его человеческая природа во время земного служения не должна была даже открываться миру в её преображённом качестве: ведь тогда она оказалась бы уже отчасти чуждой ещё не преображённому миру. Единственное, чего в ней не могло быть, это греха: ведь грех несовместим с Царством. Теперь же уже был близок момент завершения земного пути, а вместе с тем приближалось и время прославления Отцом Сына. Наступал момент, когда то Царство, которое Сын принёс в мир, должно было начать раскрываться в нём, и первым шагом на этом пути становилось торжество Царства в Сыне через преодоление Им смерти, которой в Царстве нет места так же, как нет в нём места греху. А главной заботой Сына оказываются те, кого Он оставляет в мире, как жителей Своего Царства. Ведь им предстояло стать, по сути, не просто продолжателями Его дела, но в некотором смысле продолжением в мире Его Самого. С тем, чтобы завершение Его земного служения не стало завершением истории Царства, входящего в мир. А для этого необходимо было единство — единство Отца с Сыном и единство учеников и последователей Спасителя с Ним Самим. То единство, которое и составляет основу Царства в нашем преображающемся, но ещё не до конца преображённом мире.

БИБЛИЯ-ЦЕНТР. Мысли вслух.

Просмотров: 121 | Добавил: admin | Теги: РКЦВО