Информационный интернет-ресурс; не является официальным источником какого-либо религиозного объединения
Меню сайта

Архив записей

VK
Посещаемость

· RSS 21.12.2024, 16:44

Главная » 2024 » Апрель » 14 » Недѣля 4-я Великаго поста, прп. Іоанна Лѣствичника
12:00
Недѣля 4-я Великаго поста, прп. Іоанна Лѣствичника

Слеза́ми твои́хъ исто́чникъ, пусты́ни безпло́дное напои́лъ еси́, и е́же изъ глубины́ воздыха́ньми, во́ сто труды́ оуплодоноси́лъ еси́. И бы́сть свѣти́льникъ вселе́ннѣй, сія́я чудесы́ Іоа́нне о́тче на́шъ. Моли́ Христа́ Бо́га, спасти́ся душа́мъ на́шимъ (Тропарь, гласъ 8).

Я́ко Боже́ственную лѣ́ствицу обрѣ́тше, Іоа́нне преподо́бне, твоя́ Боже́ственная писа́нія, и́ми же на́ Небо возводи́ми быва́емъ, и добродѣ́телемъ бо бы́лъ еси́ воображе́ніе. Моли́ Христа́ Бо́га да спасе́тъ душа́ на́ша (Кондакъ, гласъ 4).

На высотѣ́ Госпо́дь воздержа́нія, вои́стину тя́ поста́ви, я́коже звѣзду́ неле́стную просвѣща́юща концы́, наста́вниче Іоа́нне о́тче на́шъ (Кондакъ, гласъ 4).

Плотию хоть и живой, мёртв для неё Иоанн был, здесь на земле опочив, с Богом он вечно живёт. Лествицу в тридать ступеней оставил нам в назиданье, путь указуя наверх, сам по ступеням взошёл (Синаксарь в неделю четвертую Великого поста. Преподобного Иоанна Лествичника).

В богослужении этой Недели Церковь предлагает нам высокий пример постнической жизни в лице преподобного Иоанна Лествичника, который с 17 до 80 лет подвизался на Синайской горе. В своём творении «Лествица райская» он изобразил путь постепенного восхождения человека по лестнице души, возводящей от земли к вечно пребывающей славе, к духовному совершенствованию. Таких степеней (ступеней) в «Лествице» указано 30 – по числу лет земной жизни Спасителя до Его вступления на общественное служение человеческому роду. Добродетели в этой книге расположены в естественном их порядке и преемстве от приготовительных и низших – к высшим.

В песнопениях четвёртой Недели Церковь ободряет постящихся тем, что они уже прошли половину поста, и побуждает их к неослабной богоугодной жизни, напоминает нам, что мы впали в грехи, подобно человеку, впадшему в руки разбойников, внушает нам упование на милосердие пострадавшего за нас Господа.

Шиманский Г.И. Литургика. Раздел 17. Особенности богослужения седмиц и недель (воскресений) Великого поста. Четвёртая неделя Великого поста.

Евр 6:13-20; Зач. 314

Брaтіе, Аврааму обѣтова Богъ, понeже ни единѣмъ имяше болшимъ клятися, клялся собою, глаголя, истинною благословствуя благословлю тя, и множа умножу тя. и тако долготерпѣвъ, получи обѣтованія. человецы же болшимъ кленутся. и всякому ихъ прекословію кончина во извѣщeніе клятва есть. о нeмъ же лишше хотя Богъ показати наслѣдникомъ обѣтованія, непреложное совѣта своего, исходатаи клятвы. яко да двѣма вeщма непреложнома, понeже невозможно солгати Богу, крѣпко утѣшeніе имамы, прибѣгшеи держатися за предлежащее упованіе, еже яко основаніе имамы души, твeрдо же и извѣстно, и входящее во внутренее завѣсѣ, идѣже предтeча о насъ вниде Христосъ. по чину Мелхиседeкову, первосвященникъ бывъ во вѣки.

Мк 9:17-31; Зач. 40

Во время оно, человѣкъ нѣкій пріиде ко Ісусови, кланяяся ему и глаголя. учителю, приведохъ сына моего къ тебѣ, имущь духъ нѣмъ. и идѣже колиждо иметъ его, разбиваетъ его, и пѣны тѣщитъ, и скрежeщетъ зубы своими, и оцѣпѣнѣваетъ. и рѣхъ ученикомъ твоимъ, да ижденутъ его, и не возмогоша. онъ же отвѣщавъ глагола ему. о роде невѣренъ, доколѣ въ васъ буду; доколѣ терплю вы; приведѣте его ко мнѣ. И приведоша его къ нему. и видѣвъ его, абіе духъ сотрясе его. и падъ на земли валяшеся, пѣны тѣща. и вопроси отца его, колико лѣтъ есть, отнeли же се бысть ему; онъ же рече, изъ дѣтска. и многажды въ огнь ввeрже его, и въ воды, да погубитъ его. но аще что можеши, помози намъ милосердовавъ о насъ. Ісусъ же рече ему. еже аще что можеши вѣровати, вся возможна вѣрующему. И абіе возопи отецъ отрочате, со слезами глаголаше. вѣрую Господи, помози моему невѣрію. Видѣвъ же Ісусъ, яко срище тся народъ, запрѣти духу нечистому, глаголя ему. душе нѣмыи и глухіи, азъ ти повелѣваю, изыди изъ него, и ктому не вниди въ него. И возопивъ, и много пружався, изыде. И бысть яко мертвъ, яко же мнозѣмъ глаголати, яко умретъ. Ісусъ же емъ его за руку, воздвиже его, и воста. И вшeдшу ему въ домъ, ученицы его вопрашаху его единого, яко мы не возмогохомъ изгнати его; и рече имъ. сeй родъ ничимъ же можетъ изыти, токмо молитвою и постомъ. и оттуду изшeдше, идяху сквозѣ Галилeю, и не хотяше да кто увѣсть. учаше бо ученикы своя, и глаголаше имъ. яко Сынъ Человеческіи прeданъ будетъ въ руцѣ человечестѣ, и убіютъ его, и убіeнъ бывъ, въ трeтіи день воскреснетъ.

Размышления на Евангелие Недели 4-й Великого поста
(Мк 9:17-31)

После Преображения Христос сразу встречает растерянных учеников, которые не смогли изгнать беса. Почему они потерпели неудачу? Разве им не была дана власть над нечистыми духами (см. Мк 6:7)? Возможно, ученики спорили с книжниками, пытаясь объяснить причину неудачи. Услышав, в чём дело, Иисус произносит одно из самых резких обличительных слов в Евангелии: «О род неверный! Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас?» Нас может удивить неожиданная горечь в словах Иисуса. Кому адресован этот упрёк? Вероятно, ученики приняли эти слова на свой счёт — они спрашивали Иисуса, почему у них ничего не получилось. Значит ли этот упрёк, что Иисус перестал любить? Нет, Его любовь бесконечна; но она и взыскательна — поэтому Он строго упрекает за неверие и неверность. Любовь не исключает строгости.

Вера отца мальчика поколебалась после неудачи учеников. Мы нередко повторяем: «Верую, Господи! Помоги моему неверию». Нам не хватает веры; и мы не можем верить без помощи Того, в Кого веруем или хотим уверовать... Мы не можем ничего сделать для Господа без живой связи с Ним, без веры и молитвы. Да поможет нам Господь всегда молиться и верить! «Верую, Господи! Помоги моему неверию».

БИБЛИЯ-ЦЕНТР. Мысли вслух.

Просмотров: 116 | Добавил: admin | Теги: РКЦВО