Информационный интернет-ресурс; не является официальным источником какого-либо религиозного объединения
Меню сайта

Архив записей

VK
Посещаемость

· RSS 22.12.2024, 13:15

Главная » 2024 » Февраль » 4 » Недѣля 35-я по Пятидесятницѣ
12:00
Недѣля 35-я по Пятидесятницѣ

Егда́ сни́де къ сме́рти Животе́ Безсме́ртныи, тогда́ а́да оумертви́лъ еси́ блиста́ніемъ Божества́. Егда́же оуме́ршія отъ преиспо́днихъ воскреси́, вся́ си́лы небе́сныя взыва́ху Ти́, Жизнода́вче Христе́ Бо́же сла́ва Тебѣ́ (Тропа́рь, гла́съ 2).

Воскре́слъ еси́ о́тъ гроба Спа́се Всеси́льне, и а́дъ ви́дѣ чу́до сіе́ оужасе́ся, и ме́ртвіи воста́ша. Тва́рь же ви́дящи, ра́дуется съ Тобо́ю, и Ада́мъ въку́пѣ весели́тся. И ми́ръ Спа́се мо́й воспѣва́етъ Тя́ при́сно (Конда́къ, гла́съ 2).

1 Тим 1:15-17; Зач. 280

Чадо Тимоѳeе, вѣрно слово, и всякому пріятію достойно, яко Христосъ Ісусъ пріиде въ миръ грѣшники спасти, отъ нихъ же пeрвыи есмь азъ. Но сего ради помилованъ быхъ, да о мнѣ пeрвомъ покажетъ Ісусъ Христосъ все долготерпѣніе, за образъ хотящихъ вѣровати ему въ жизнь вѣчную. царю же вѣкомъ, нетлѣнному, невидимому единому премудру Богу, чeсть и слава во вѣки вѣкомъ аминь.

Лк 18:35-43; Зач. 93

Во время оно, егда приближися Ісусъ во Іерихонъ, слѣпeцъ нѣкіи сѣдяше при пути, прося. слышавъ же народъ мимо ходящъ, вопрашаше что убо есть се. Повѣдаша же ему, яко Ісусъ назарянинъ мимо ходитъ. И возопи глаголя. Ісусе Сыне Давыдовъ помилуй мя. И предидущеи прещаху ему, да умолчитъ. онъ же паче множае вопіяше, Сыне Давыдовъ, помилуй мя. Ставъ же Ісусъ, повелѣ привести его къ себѣ. Приближшужеся ему къ нему. вопроси его глаголя. что хощеши да ти сотворю; онъ же рече. Господи, да прозрю. Ісусъ же рече ему, прозри, вѣра твоя спасе тя. и абіе прозрѣ. и въ слѣдъ его идяше, славля Бога. И вси людіе видѣвше, воздаша хвалу Богови.

Размышления

Все Евангелия полны рассказов об исцелениях. Иногда такая полнота кажется несколько избыточной: ведь даже нескольких историй исцелённых хватило бы для доказательства того факта, что Иисус способен исцелять. Но, судя по той тщательности, с которой сохранялась память обо всех исцелениях, приходится думать, что речь шла не только о том, чтобы что-то кому-то доказать. В самом деле: Иисус ведь не лечит людей, как это делали и делают врачи; Он исцеляет приближающихся к Нему, давая им приобщиться к тому Царству, которое Он принёс в мир. А в Царстве, где нет места ни злу, ни греху, само собой, не находится места и болезням, так, что соприкоснувшиеся с Царством выздоравливают естественным образом, обретая ту полноту жизни, которая им доступна в непреображённом состоянии. Но для того, чтобы соприкоснуться с Царством, мало лишь оказаться рядом со Спасителем физически, нужно ещё довериться Ему и пойти за Ним. И вот тут-то и оказываются важны все детали рассказов об исцелениях.

Кто и как встречал Иисуса? Некоторые встречали Его, как слепой, которому нечего терять. Тому, кому нечего терять, в известном смысле ведь всегда проще: он без оглядки спешит туда, где ему светит хотя бы малейшая надежда. Ему всё равно, что подумают окружающие и о нём самом, и о том, кто дарит ему эту надежду. Так и слепой из евангельской истории: он слышал, что этот странный то ли Учитель, то ли Пророк исцеляет каждого, кто готов Ему довериться, и бежит к Нему за исцелением. И получает желаемое. Вместе с Царством, о котором он, быть может, прежде не очень-то и задумывался, но которое теперь стало для него самой настоящей и очевидной реальностью.

БИБЛИЯ-ЦЕНТР. Мысли вслух.

Матфей говорит о двух слепцах: и может быть, два были исцелены; но, вероятно, один из них более обратил на себя внимание, тот, о котором упоминает теперь Марк. Но посмотри, как народ чтит Иисуса: даже запрещает слепому кричать, как бы тут проходил какой-нибудь царь. А спрашивает Иисус слепого для того, чтобы не сказали, будто Он даёт не то, чего слепой хотел. И благорассудна была душа слепого, ибо по исцелении он не оставил Иисуса, но последовал за Ним.

А (иносказательно) можно разуметь это так: Иерихон означает низменное место (мир); слепой, сидящий здесь, есть образ человеческого естества, которое некогда усыновлено было Богу, превыше всякой почести земной; оно и взывало ко Христу, проходящему чрез Иерихон, то есть мир сей. А Христос помиловал его и спас по вере его, когда оно совлекло с себя ветхую одежду греха. По получении же спасения оно последовало за Ним (Христом), исполняя заповеди на своём пути, то есть в жизни сей. Ибо только в сей жизни можно последовать Христу, а после неё уже затворяются двери (спасения) и уже не будет времени к исполнению заповедей Божиих.

Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Марка.

Просмотров: 143 | Добавил: admin | Теги: РКЦВО