Информационный интернет-ресурс; не является официальным источником какого-либо религиозного объединения
Меню сайта

Архив записей

VK
Посещаемость

· RSS 22.02.2024, 14:49

Главная » 2024 » Январь » 21 » Недѣля 33-я по Пятидесятницѣ, по Просвѣщеніи
12:00
Недѣля 33-я по Пятидесятницѣ, по Просвѣщеніи

Свы́шнихъ сни́де Милосе́рде, и погребе́ніе прия́тъ тридне́вно, да на́съ свободи́ши отъ страсте́й. Животе́ и воскресе́ніе на́ше, сла́ва Тебѣ́ (Тропа́рь, гла́съ 8).

Воскре́съ и́зъ гроба, оуме́ршихъ воздви́глъ еси́, и Ада́ма воскреси́лъ еси́. И Е́вва лику́етъ въ Твое́мъ воскресе́ніи. Мирсті́и концы́ торжеству́ютъ въ воста́ніи Твое́мъ изъ ме́ртвыхъ Многоми́лостиве (Конда́къ, гла́съ 8).

Еф 4:7-13; Зач. 224

Брaтіе, единому же комуждо насъ дасться благодать по мѣрѣ дарованія Христова. Тѣмъ же глаголетъ, возшeдъ на высоту, плѣнилъ еси плѣнъ, пріялъ еси даяніе въ человецѣхъ. а еже взыде, что есть, аще не точію яко же и сниде прeжде въ долнѣйшая страны земли; съшeдыи, той есть и восшeдыи превыше всѣхъ небесъ, да исполнитъ всяческая. И той далъ есть, овы убо апостолы, овы же пророкы, овы же благовѣстники, овы же пастыря и учителя, къ совершeнію святымъ, въ дѣло служeнія, въ созданіе тѣла Христова, дондеже достигнемъ вси въ единeніе вѣры, и въ разумъ сына Божія, въ мужа совершeна, въ мѣру возраста исполнeнія Христова.

Мф 4:12-17; Зач. 8

Во время оно, слышавъ Ісусъ, яко Іoаннъ прeданъ бысть, отиде въ Галилeю, и оставль Назарeтъ, пришeдъ вселися въ Капернаумъ, въ поморіе, въ предѣлехъ Заулонихъ и Нефѳалимлихъ, да сбудется речeное Ісаіемъ пророкомъ глаголющемъ. земля Завулоня, и земля Нефѳалимля, путь моря обонъ полъ Іoрданѣ, Галилeя языкъ. людіе сѣдящеи во тмѣ, видѣша свѣтъ вeліи. и сѣдящимъ въ странѣ и сѣни смертнѣй свѣтъ восія имъ. оттолѣ начатъ Ісусъ проповѣдати, и глаголати. Покайтеся, приближибося царство небесное.

Размышление

Удаляется Иисус, научая нас этим, чтобы мы не подвергали себя опасностям. Удаляется же Он в Галилею, то есть покатую страну, ибо язычники уклонились в грех, и поселяется в Капернауме, то есть в «доме утешения», потому что Он и сошёл для того, чтобы язычников сделать домом Утешителя. Завулон в переводе значит «ночной», а Неффалим – «широта», ибо язычники имели в своей жизни и ночь, и широту, так как ходили не тесным путём, но ведущим к погибели.

«Путь моря» вместо – страна, лежащая «на пути к морю». Свет же великий – Евангелие. Закон тоже был светом, но малым. Сень смертная – грех; она – подобие и образ смерти, ибо как смерть захватывает тело, так и грех – душу. Свет воссиял нам, ибо не мы искали его, но он сам явился нам, как бы преследуя нас.

С того момента, как Иоанн был заключён в темницу, Иисус начал проповедовать, ибо Он ждал, чтобы прежде Иоанн засвидетельствовал о Нём и приготовил для Него путь, которым Ему предстояло идти, подобно тому, как рабы приготовляют путь своим владыкам. Будучи равен Отцу, Господь и Сам имел в лице Иоанна Своего пророка, как Отец Его и Бог имел пророков прежде Иоанна, вернее, и те были пророками как Отца, так и Сына.

Христос и добродетельная жизнь – это Царство Небесное. Ибо если кто-нибудь жительствует на земле, как ангел, то не небесный ли он? Так что в каждом из нас есть Царство Небесное, если живём ангельски.

Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский. Толкование на Евангелие от Матфея.

Просмотров: 25 | Добавил: admin | Теги: РКЦВО