Информационный интернет-ресурс; не является официальным источником какого-либо религиозного объединения
Меню сайта

Архив записей

VK
Посещаемость

· RSS 21.12.2024, 21:30

Главная » 2023 » Апрель » 28 » Недѣля 3-я по Пасхѣ, святыхъ женъ мѵроносицъ
22:02
Недѣля 3-я по Пасхѣ, святыхъ женъ мѵроносицъ

Сла́ва: Благообра́зныи Іо́сифъ съ Креста́ сне́мъ Пречи́стое Тѣ́ло Твое́, и плащани́цею чи́стою обви́въ, и со благоуха́ньми во́ гробѣ но́вѣ закры́въ положи́. Но въ тре́тіи де́нь воскре́се Спа́се, да́руя ми́рови ве́лію ми́лость (Тропа́рь, гла́съ 2).

И нынѣ: Мѵроно́сицамъ жена́мъ, при́ гробѣ ста́въ А́нгелъ вопія́ше: ми́ро ме́ртвымъ е́сть досто́йно, Христо́съ же истлѣ́нія яви́ся чу́жь. Но возопі́йте пою́ще, воскре́се Госпо́дь, да́руя ми́рови ве́лію ми́лость (Тропа́рь, гла́съ 2).

Ра́доватися мѵроно́сицамъ повелѣ́лъ еси́, плачь пра́бабы Е́ввы оуста́вилъ еси́, воскресе́ніемъ Твои́мъ Христе́ Бо́же, апо́столомъ же Свои́мъ проповѣ́дати повелѣ́, Спа́съ воскре́се о́тъ гроба (Конда́къ, гла́съ 2).

Миро Христу ученицы приносят, я же им песнь, словно миро, несу (Синак­сарь в неделю третью по Пасхе, святых жен миро­но­сиц).

После второй Недели и седмицы по Пасхе – Фоминой, следует Неделя святых жен-мироносиц. В эту Неделю Пятидесятницы Церковь воспоминает жен-мироносиц и тайных учеников Христовых – праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, которые явились свидетелями смерти и Воскресения Господа.

Воспоминая свидетельниц и свидетелей погребения и Воскресения Господня, Церковь своим богослужением в 3 Неделю по Пасхе как бы поставляет нас на Голгофе у Креста, с которого снимают Пречистое Тело праведные Иосиф и Никодим, а затем в вертограде у гроба, где они полагают Тело Иисуса Христа, и где мироносицы первыми удостаиваются видеть Воскресшего Господа. Церковь воспевает в настоящем богослужении крест, спасительную смерть и славное Воскресение Господа, а также святые подвиги ныне воспоминаемых учеников и учениц Христа, этим нас научая, что первым и преимущественным предметом воспоминания и прославления должен быть и теперь, как всегда, Сам Господь, пострадавший за нас и Воскресший.

Пример жен-мироносиц показывает, как много тепла, милосердия и любви Господь вложил в душу женщины, которая благодаря этому способна на великие дела любви и самопожертвования, если она будет жить во Христе и со Христом, как заповедует апостол, «в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа» (1 Петр 3:4).

Шиманский Г.И. Литургика. Третья Неделя по Пасхе – святых жен-мироносиц.

Деян 6:1-7; Зач. 16

Вo дни оны,умножившемся ученикомъ, бысть роптаніе еллиномъ ко еврeoмъ, яко презрими бываху въ служeніи повседнeвнѣмъ вдовица ихъ. Призвавше же дванадесятіи множество ученикъ, рѣша. не угодно есть намъ оставльшемъ слово божіе, служити трапeзамъ. усмотрите убо братіе мужа отъ васъ свидѣтельствованы сeдмь, исполнены Духа Свята и премудрости, ихъ же поставимъ надъ службою сею. мы же въ молитвѣ и служeніи слова пребудемъ. и угодно бысть слово се предъ всѣмъ народомъ. И избраша Стефана, мужа исполнена вѣры и Духа Свята, и Филиппа, и Прохора, и Никонора, и Тимона, и Пармeна, и Николая пришeлца Антіoхійскаго, ихъ же поставиша предъ апостолы, и помолившеся, возложиша на ня руцѣ. и слово Божіе растяше, и множашеся число ученикъ во Іерусалимѣ зѣло. и многъ народъ священникъ, послушаху вѣрою.

Мк 15:43 – 16:8; Зач. 69

Во время оно, пріиде Іосифъ, иже отъ Аримаѳeя, благообразенъ совѣтникъ. иже и той бѣ чая царствія Божія. дерзнувъ вниде къ Пилату, и проси тѣло Ісусово. Пилатъ же дивися, аще уже умре. и призвавъ сотника вопроси его, аще уже умре. и увѣдѣвъ отъ сотника, дастъ тѣло Іосифови. И купивъ плащаницу, и снeмъ его обвитъ плащаницею, и вложи его во гробъ, иже бѣ изсѣченъ отъ камене. И привали камень надъ двeри гробу. Марія же Магдалыни и Марія Іoсіева, зряста гдѣ его полагаху. И минувши суботѣ, Марія Магдалыни, и Марія Іаковля, и Саломи, купиша ароматы, да пришeдше помажутъ Ісуса. И зѣло заутра во едину отъ суботъ, пріидоша на гробъ восіявшу солнцу, и глаголаху къ себѣ. кто отвалитъ намъ камень отъ двeріи гроба; и возрѣвше видѣша яко отвалeнъ бѣ камень. бѣ бо вeліи зѣло. И влѣзше во гробъ, видѣша юношу сѣдяща въ десныхъ, одѣянъ въ одeжду бѣлу, и ужасошася. онъ же глагола имъ, не ужасайтеся. Ісуса ищете назарянина, пропятаго. Воста, нѣсть здѣ. се мѣсто идѣже положиша его. но идѣте, рцѣте ученикомъ его и Петрови, яко варяетъ вы въ Галилeи. тамо его видите, яко же рече вамъ. изшeдше, бѣжаша отъ гроба. имяше же ихъ трeпетъ и ужасъ, и никомуже ничесоже рѣша, бояхубося.

Размышления на Евангельское чтение Недели жен мироносиц

Ангел, которого встречают пришедшие ко гробу Учителя женщины, сообщает им потрясающую весть: «Он воскрес». Так в мир приходит факт, лежащий в основе христианской веры. Хочется подчеркнуть: не идея Богочеловечества, не красота нравственного учения Иисуса, но факт. И христианство — это не богословские построения, а принятие этого факта внутрь своей биографии. Посмотрите, как содержание прочитанного нами стиха этому помогает.

Прежде всего, весть приносит ангел, посланник от Бога, а значит передаваемая им информация имеет сверхъестественный уровень истинности. Начинает он со слов: «Не ужасайтесь». Так Бог начинает практически всякий Свой контакт с человеком, давая понять, что Его всемогущество не будет направлено против человека. «Иисуса ищете Назарянина», — речь идет не об отвлеченной идее, а о совершенно конкретном Человеке, прожившем реальную земную жизнь. «Распятого», — без смерти, точнее, без жертвы, еще точнее, без добровольно принятой казни за мои грехи Иисус не имеет ко мне, к моей биографии никакого отношения. «Он воскрес», — вот центр вести, означающей Христову победу над смертью, всякой смертью, а значит и моей. «Его нет здесь», — Христос не может быть «пойман» никаким местом, могилой в том числе, Он свободен и способен освободить нас. Но все это не просто абстракция, не чисто духовное событие: «Вот место, где Он был положен», — все это происходит во времени и в пространстве, там, где протекает и наша жизнь, способная теперь принять воскресенье Христово.

БИБЛИЯ-ЦЕНТР. Мысли вслух.

Просмотров: 189 | Добавил: admin | Теги: РКЦВО