Информационный интернет-ресурс; не является официальным источником какого-либо религиозного объединения
Меню сайта

Архив записей

VK
Посещаемость

· RSS 07.12.2022, 03:56

Главная » 2022 » Ноябрь » 20 » Недѣля 23-я по Пятидесятницѣ
12:00
Недѣля 23-я по Пятидесятницѣ

А́нгельскія си́лы на гро́бѣ Твое́мъ, / и стрегу́щіи омертвѣ́ша, / и стоя́ше Марі́я во гро́бѣ, / и́щущи Пречи́стаго Тѣ́ла Твоего́. / Плѣни́лъ еси́ а́дъ, не искуси́вся отъ него́; / срѣ́тилъ еси́ Дѣ́ву, Да́руяй живо́тъ. // Воскресы́й изъ ме́ртвыхъ, Го́споди, сла́ва Тебѣ́ (Тропарь воскресный, гласъ 6).

Живонача́льною дла́нію / уме́ршыя отъ мра́чныхъ удо́лій, / Жизнода́вецъ, воскреси́въ всѣ́хъ Христо́съ Бо́гъ, / воскресе́ніе подаде́ человѣ́ческому ро́ду: / е́сть бо всѣ́хъ Спаси́тель, // Воскресе́ніе и Живо́тъ, и Бо́гъ всѣ́хъ (Кондакъ воскресный, гласъ 6).

Еф 2:4-10; Зач. 220

Брaтіе, Богъ богатъ сыи въ милости, за премногую любовь свою, ею же возлюби насъ, и сущихъ насъ мeрт выхъ прегрѣшeнми, сооживи Христомъ. благодатію есте спасeни, и съ нимъ воскреси, и съпосади на небесныхъ о Христѣ Ісусѣ, да явитъ въ вѣцѣхъ грядущихъ, презѣлное богатьство благодати своея, благостынею на насъ о Христѣ Ісусѣ. благодатію бо есте спасeни и вѣрою. и се не отъ васъ, Божіи даръ, не отъ дѣлъ, да никтоже похвалится. того бо есмы творeніе, создани о Христѣ Ісусѣ. на дѣла благая, яже прeжде уготова Богъ, да въ нихъ ходимъ.

Лк 8:26-39; Зач. 38

Во время оно, пришедшу Ісусу въ страну Гадаринску, яже есть обонъ полъ Галилeя. изшeдшу же ему на землю, срѣте его мужъ нѣкіи отъ града, иже имяше бѣсы отъ лѣтъ многыхъ, и въ ризу не облачашеся, и въ храмѣ не живяше, но во гробѣхъ. Узрѣвъ же Ісуса, и возопивъ припаде къ нему, и гласомъ вeліемъ рече. что мнѣ и тебѣ Ісусе сыне Бога вышняго; молютися, не мучи мене. Повелѣ убо духу нечистому, изыти отъ человѣка, отъ многъ бо лѣтъ восхищаше его, и вязаху его южы желѣзны, и путы стрегуще его, и растерзая юзы, гонимъ бываше бѣсомъ сквозѣ пустыня. Вопроси же его Ісусъ глаголя. что ти есть имя; онъ же рече, легеонъ. яко бѣси мнози внидоша вонь. и моляху его, да не повелитъ имъ въ бeздну ити. Бѣ же ту стадо свиніи много, пасомо въ горѣ, и моляху его, да повелитъ имъ въ ты внити. и повелѣ имъ. изшeдше же бѣси отъ человѣка, внидоша въ свинія. и устремися стадо по брегу въ езеро, и истопе. Видѣвше же пасущіи бывшее, бѣжаша, и возвѣстиша во градѣ и въ сeлѣхъ. Изыдоша же видѣти бывшее, и пріидоша ко Ісусови, и обрѣтоша человѣка сѣдяща, изъ него же бѣси изыдоша, оболчeна и смысляща, при ногу Ісусову, и убояшася. Возвѣстиша же имъ и видѣвшеи, како спасeся бѣсновавыи. И моли его вeсь народъ страны Гадаринскыя, отити отъ нихъ, яко страхомъ вeліемъ одержими бѣху. онъ же влѣзъ въ корабль, возвратися. Моляшежеся ему мужъ, изъ него же изыдоша бѣси, да бы съ нимъ былъ. отпусти же его Ісусъ, глаголя. возвратися въ домъ свой. и повѣдай, елика ти сотвори Богъ. И иде по всему граду проповѣдая, елика сотвори ему Ісусъ.

Размышление

Перед нами ещё один рассказ о победе Иисуса над тёмными силами, господствующими на земле. И одновременно этот рассказ много говорит нам о нас самих, о величии и повреждённости человеческого существа. Духи тьмы пытаются погубить одержимого, но даже легион бесов способен лишь мучить несчастного, в то время как, оказавшись в стаде свиней, они моментально увлекают своих «носителей» в пропасть. В этом можно видеть чрезвычайную важность человеческой решимости, человеческой воли. Сам человек не в состоянии освободиться от нечистых духов, он не может исцелить себя сам. Но теми остатками воли, которые ещё не поражены злой демонической волей, он способен сделать самое главное — прийти к Иисусу и поклониться Ему. Именно так происходит и наше спасение. Кто из нас может самостоятельно отбросить свои греховные наклонности, исцелиться от лени, уныния, тщеславия и других болезней духа? Но одно мы можем (эта область духа неподвластна сатане) — мы имеем свободу прийти и поклониться Господу, Который один имеет власть исцелить и спасти нас.

Самые странные, а точнее даже страшные слова сегодняшнего евангельского чтения о том, что жители страны Гадаринской, увидев чудо исцеления, попросили Иисуса уйти из их мест. Почему? Ведь на их глазах произошло чудо, прекрасное чудо, доброе, хорошее! Но они просят Иисуса уйти. Потому что им страшно. А чего они боятся? Вряд ли уж они боятся тоже быть исцеленными. Скорее они хорошо помнят тот страх, который наводил на них сумасшедший. Значит, они боятся чего-то другого.

Они боятся перемен в своей жизни. Они не хотят, что бы что-то нарушало привычный заведённый порядок. Более всего они боятся, что им придётся что-то менять в умах и душах. Это не значит, что они не верили в Бога. Но им привычна была их вера, что Бог далеко, и надо лишь время от времени приносить Ему жертвы. И это по настоящему страшно. Когда вместо веры мы застываем, как в бетонной глыбе, в привычных обрядах, утративших для нас свой смысл. Только для того, чтобы как-то избавиться от того неизбывного мистического страха, который неизбежно сопровождает в какие-то моменты жизни каждого человека.

Вообще, там где истинная вера, там где настоящая любовь к Богу там нет страха (1 Ин 4, 18). А несчастные гадаринские жители мечутся между одним страхом, подвергнуться нападению беснующегося, и другим, обречь себя на духовный труд нового отношения к Богу. Порой подобны им и мы.

БИБЛИЯ-ЦЕНТР. Мысли вслух.

Просмотров: 19 | Добавил: admin | Теги: РКЦВО