Информационный интернет-ресурс; не является официальным источником какого-либо религиозного объединения
Меню сайта

Архив записей

VK
Посещаемость

· RSS 07.12.2022, 03:44

Главная » 2022 » Ноябрь » 6 » Недѣля 21-я по Пятидесятницѣ
12:00
Недѣля 21-я по Пятидесятницѣ

Свѣ́тлую воскресе́нія про́повѣдь / отъ А́нгела увѣ́дѣша Госпо́дни учени́цы, / и пра́дѣднее осужде́ніе отве́ргшя, / апо́столомъ хва́лящася глаго́лаху: / испрове́ржеся сме́рть, / воскре́се Христо́с Бо́г, // да́руяй мі́рови ве́лію ми́лость (Тропарь воскресный, гласъ 4).

Спа́с и Изба́витель мо́й / изъ гро́ба, я́ко Бо́гъ, / воскреси́ отъ оу́зъ земноро́дныя, / и врата́ а́дова сокруши́, // и я́ко Влады́ка воскре́се тридне́венъ (Кондакъ воскресный, гласъ 4).

Гал 2:16-20; Зач. 203

Брaтіе, видѣвше яко не оправдится человѣкъ отъ дѣлъ закона, но токмо вѣрою Ісусъ Христовою, и мы во Христа Ісуса вѣровахомъ, да оправдимся отъ вѣры Христовы, а не отъ дѣлъ закона. зане не оправдится отъ дѣлъ закона всяка плоть. Аще ли ищуще оправдитися о Христѣ, обрѣтохомся и сами грѣшницы, Христосъ убо грѣху ли служитель; да не будетъ. аще бо яже разорихъ, сія паки созидаю, преступника себе представляю. азъ бо закономъ закону умрохъ, да Богови живъ буду, Христови сраспяхся. живу же не ктому азъ, но живeтъ во мнѣ Христосъ. а еже нынѣ живу во плоти, вѣрою живу сына Божія, возлюбившаго мене и предавшаго себе по мнѣ.

Лк 8:5-15; Зач. 35

Рече Господь притчу сію, изыде сѣяи сѣяти сѣмене своего. и егда сѣяше, ово паде при пути, и попрано бысть, и птица небесныя позобаша е. а другое паде на камени, и прозябъ усше, зане не имяше влаги. и другое паде посредѣ тeрнія, и возрастъ тeрніе, и подави е. другое же паде на земли блазѣ, и прозябъ сотвори плодъ сторицею. сія глаголя возгласи. имѣяи уши слышати, да слышитъ. Вопрашаху же его ученицы его, глаголюще. что есть притча сія; онъ же рече, вамъ есть дано вѣдати тайны царствія Божія. прочимъ же въ притчахъ, да видяще, не видятъ. и слышаще, не разумѣютъ. Есть же сія притча. сѣмя есть слово Божіе. а иже при пути, суть слышащеи. потомъ же приходитъ діаволъ, и взeмлетъ слово отъ сердца ихъ, да не вѣровавше, спасутся. а иже на камени, иже егда услышатъ, съ радостію пріeмлютъ слово. и сіи корене не имутъ. иже во время вѣруютъ, и во время напасти отпадаютъ. а иже въ тeрніи падшее, сіи суть слышавшеи, и отъ печали и богатства и сластьми житeйскими ходяще подавляются, и не совершаютъ плода. а иже на добрѣй земли, сіи суть, иже добрымъ сердцемъ и благомъ слышавше слово, держатъ, и плодъ творятъ въ терпѣніи. Сія глаголя возгласи. имѣяи уши слышати, да слышитъ.

Размышление

Причта о сеятеле — одна из самых знаменитых среди Христовых притч. Она приведена всеми тремя авторами синоптических Евангелий и поэтому повторяется в круге литургических чтений. Как в каждой Своей притче, Господь и здесь в образах открывает Своим учениками нечто существенное о Боге и человеке. Совершенно очевидно, что образом Бога в этой притче является сам сеятель, и семя есть слово Божие, как поясняет ученикам Сам Христос. Он не останавливается на этом подробно, но нам важно вникнуть во все аспекты приведённого Христом сравнения Себя с сеятелем, сеющим слово. Потому что сеятель не получает гарантий того, что труд его принесёт желанный плод. Он как бы отдаёт семя во власть земле, чтобы у неё была возможность принести плод. И в Евангелии от Иоанна Господь говорит об этом: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода. Это смиренный и трагический образ, своеобразная словесная икона Распятого Агнца Божия.

Объясняя ученикам эту притчу, Господь говорит о том, что приносимый нами плод в конечном итоге определяется свойствами нас самих как той бедной или плодородной почвы, в которую попадает слово Божие. Не Бог, а мы сами отвечаем за то, чтобы сердце не было камнем, чтобы не разрасталось терние... С точки зрения Сеятеля результат Его Крестного труда зависит от нас. Это высочайшая мера ответственности, одновременно непосильная и невероятно возвышающая человека. От нас зависит плод, который получит Всемогущий, Творец неба и земли! Веками люди пугались и пугаются этой ответственности. Одной из самых распространённых идей в религиозных системах, от древности до наших дней, является идея предопределения. Люди пытаются переложить ответственность за приносимый плод на Самого Сеющего, думая, что кому-то дано быть доброй почвой, а кому-то не дано. И только Бог говорит правду, определяющую меру ответственности и одновременно меру достоинства человека в мире.

БИБЛИЯ-ЦЕНТР. Мысли вслух.

Просмотров: 27 | Добавил: admin