Евангелие ничего не говорит нам о событии введения в храм. В основе этого праздника, как и праздника Рождества и Успения Божией Матери, – традиция Церкви и апокрифические книги, прежде всего Протоевангелие Иакова и Псевдоевангелие Матфея «О Рождестве Пречистой Девы Марии». Отсюда узнаём, что родители Девы Марии святые Иоаким и Анна, будучи бездетными, дали обещание, что, как у них появится дитя, отдадут его на службу Богу в Иерусалимский храм. Господь Бог услышал их молитвы и дал им дочь. И когда ей было три года, родители привели её в храм и отдали в руки первосвященника Захарии, отца святого Иоанна Предтечи. Здесь Пресвятая Богородица находилась много лет, пока, будучи взрослой девицей, была обрученна со святым Иосифом.
[О празднике] есть упоминания с V в., но потребовалось ещё несколько столетий, пока он стал общераспространённым на всём Востоке... На Запад праздник Введения пришёл довольно поздно – в конце XIV в., а в середине XV в. он распространился по всей Европе.
В сегодняшнем апостольском чтении апостол Павел напоминает о скинии первого, Синайского завета и о ковчеге завета. С глубокой древности «Святое святых» той, первой скинии, и ковчег завета, и богослужебная утварь её стали восприниматься, наряду с собственным смыслом, как прообраз Пренепорочной Девы, пророчество о Ней. И этот прообраз вошёл в самую глубину сознания и богословия Церкви. Мы называем Матерь Божью Скинией, вместившей Невместимого Бога и ковчегом святыни Нового Завета. Мы говорим, что, как златой сосуд с манной, Она вместила в Себя Хлеб жизни.
Существенно, что скиния, «Святое святых» и ковчег завета были в Ветхом Завете величайшим даром Божиим, осязаемым знаком Его милости к Своему народу. Поэтому им подобало величайшее почитание со стороны всех людей. И, читая сегодня эти слова послания к Евреям, мы не можем не думать о том, что таким даром милости Вседержителя для нас является ныне Сама Его Пречистая Матерь. И почитание Её, как святыни Завета, – удивительный источник радости для нас, потому что в Ней, как в скинии Завета, мы встречаем Бога.