Информационный интернет-ресурс; не является официальным источником какого-либо религиозного объединения
Меню сайта

Архив записей

VK
Посещаемость

· RSS 22.12.2024, 04:03

Главная » 2022 » Декабрь » 4 » Входъ во Храмъ Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодѣвы Маріи
12:00
Входъ во Храмъ Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодѣвы Маріи

Дне́сь благоволе́нія Бо́жія предображе́ніе, / и человѣ́ковъ спасе́нія проповѣ́даніе, / въ хра́мѣ Бо́жіи я́сно Дѣ́ва явля́ется, / и Христа́ всѣ́мъ предвозвѣща́етъ. / Той и мы велегла́сно возопіи́мъ: // ра́дуйся, смотре́нія Зижди́телева исполне́ніе (Тропарь, гласъ 4).

Пречи́стый храмъ Спа́сов, / многоцѣ́нный черто́гъ и Дѣ́ва, / свяще́нное сокро́вище сла́вы Бо́жія, / днесь вво́дится въ домъ Госпо́день, благода́ть совводя́щи, / Я́же въ Ду́сѣ Боже́ственномъ, / Ю́же воспева́ютъ А́нгели Бо́жіи: // Сія́ есть селе́ніе Небе́сное (Кондакъ, гласъ 4).

Евангелие ничего не говорит нам о событии введения в храм. В основе этого праздника, как и праздника Рождества и Успения Божией Матери, – традиция Церкви и апокрифические книги, прежде всего Протоевангелие Иакова и Псевдоевангелие Матфея «О Рождестве Пречистой Девы Марии». Отсюда узнаём, что родители Девы Марии святые Иоаким и Анна, будучи бездетными, дали обещание, что, как у них появится дитя, отдадут его на службу Богу в Иерусалимский храм. Господь Бог услышал их молитвы и дал им дочь. И когда ей было три года, родители привели её в храм и отдали в руки первосвященника Захарии, отца святого Иоанна Предтечи. Здесь Пресвятая Богородица находилась много лет, пока, будучи взрослой девицей, была обрученна со святым Иосифом.

[О празднике] есть упоминания с V в., но потребовалось ещё несколько столетий, пока он стал общераспространённым на всём Востоке... На Запад праздник Введения пришёл довольно поздно – в конце XIV в., а в середине XV в. он распространился по всей Европе.

о. Юліян Катрій, ЧСВВ. Пізнай свій обряд. — Львів: Свічадо, 2004.

Евр 9:1-7; Зач. 320

Братіе, имѣяше пeрвая скинія оправданія службы, святое же людское. скинія бо сооружeна бысть пeрвая, въ нeй же свѣтилникъ и трапeза и предложeніе хлѣбомъ, яже глаголется святая. по вторѣй же завѣсѣ, скинія глаголемая святая святыхъ, злату имущи кадилницу, и ковчeгъ завѣту, окованъ всюду златомъ, въ нeмъ же стамна злата имущія манну, и жeзлъ Аароновъ прозябшіи, и скрижали завѣта, превыше же ея, херувими славы, осѣняющіи олтарь, о нихъ же нѣсть нынѣ глаголати подробну. симъ же тако устроеномъ, въ пeрвую убо скинію выну вхожаху священницы, службы совершающе, во вторую же единою въ лѣто, единъ архіерeй, не бeскрове, юже приноситъ за себе, и о людскихъ согрѣшeніи.

Лк 10:38-42; 11:27-28; Зач. 54

Во время оно, вниде Ісусъ въ вeсь нѣкую. жена же нѣкая именемъ Марѳа пріятъ его въ домъ свой. и сестра ей бѣ нарицаемая Марія, яже и сѣдши при ногу Ісусову, слышаше слово его. Марѳа же молвяше о мнозѣ службѣ. ставши же рече. Господи, небрежeши ли, яко сестра моя едину мя остави служити; рцы убо ей, да ми поможетъ. отвѣщавъ же Ісусъ, рече ей. Марѳа Марѳа печeшися, и молвиши о мнозѣ. едино же есть на потрeбу. Марія же благую часть избра, яже не отимется отъ нея. Бысть же егда глаголаше сія. воздвигши нѣкая жена гласъ отъ народа, рече ему. блажeно чрeво носившее тя, и сосца, яже еси ссалъ. онъ же рече. тѣмъ же убо блажeни слышащеи слово Божіе, и храняще е.

Размышление

В сегодняшнем апостольском чтении апостол Павел напоминает о скинии первого, Синайского завета и о ковчеге завета. С глубокой древности «Святое святых» той, первой скинии, и ковчег завета, и богослужебная утварь её стали восприниматься, наряду с собственным смыслом, как прообраз Пренепорочной Девы, пророчество о Ней. И этот прообраз вошёл в самую глубину сознания и богословия Церкви. Мы называем Матерь Божью Скинией, вместившей Невместимого Бога и ковчегом святыни Нового Завета. Мы говорим, что, как златой сосуд с манной, Она вместила в Себя Хлеб жизни.

Существенно, что скиния, «Святое святых» и ковчег завета были в Ветхом Завете величайшим даром Божиим, осязаемым знаком Его милости к Своему народу. Поэтому им подобало величайшее почитание со стороны всех людей. И, читая сегодня эти слова послания к Евреям, мы не можем не думать о том, что таким даром милости Вседержителя для нас является ныне Сама Его Пречистая Матерь. И почитание Её, как святыни Завета, – удивительный источник радости для нас, потому что в Ней, как в скинии Завета, мы встречаем Бога.

БИБЛИЯ-ЦЕНТР. Мысли вслух.

Просмотров: 206 | Добавил: admin | Теги: РКЦВО