Христос уже широко известен в народе, Его рады принять и поэтому ожидают Его приход. Увы, Его популярность пока что мало связана с пониманием того, Кто Он и зачем пришёл к людям... Неудивительно, что Иаир обращается к Нему за исцелением дочери, и Христос откликается на просьбу. Но ни Иаир, ни его домашние ещё не знают, что Он пришёл победить смерть, поэтому так понятна просьба не утруждать Учителя, когда разнеслась весть о смерти дочери Иаира. Но чудовищно то, что при этом мы слышим смех: даже в трагический момент люди находят возможным смеяться над Тем, Кто назвал умершую спящей. В этом смехе уже слышны издевательства над Ним, когда Он будет схвачен и отдан на расправу. Но Он не бывает поругаем, издевавшиеся оказались посрамлены.
По дороге к Нему прикоснулась кровоточивая. Совсем недавно Он нарушил установления об осквернении, прикоснувшись к прокажённому, и вот теперь страдающая женщина, прикоснувшись к Нему, также нарушила правила поведения при нечистоте. И Он одобряет её дерзновение. Одобряет не потому, что, как некоторым кажется, хочет сломать существующие нормы, но потому, что Его милость выше самоцельного ритуализма.
Эти два поразительно разных чуда произошли одно за другим и всегда объединяются евангелистами в один рассказ. Какие разные судьбы у этих двух женщин! Одна из них половину сознательной жизни прожила в тщетной надежде на исцеление, потратив на это всё состояние — и материальное и душевное. Она прошла через позор своей нечистоты, нашла в себе смелость прикоснуться к учителю «нечистой» рукой и сознаться в этом. Другая — двенадцатилетняя девочка, не знавшая Иисуса и ни о чём Его не просившая — прошла через опыт смерти и была вызвана из неё по вере родителей. Их объединяет один Господь, одно действие Его милости. Пропасть, разделяющая их и нас ещё больше — две тысячи лет, культура, география и многое другое. Но всё Тот же Человек действует в нашей жизни, исцеляя и воскрешая, объединяя нас друг с другом, и с теми женщинами, и со множеством тех, кто испытал Его действие — в одну семью, в одну Церковь.