Информационный интернет-ресурс; не является официальным источником какого-либо религиозного объединения
Меню сайта

Архив записей

VK
Посещаемость

· RSS 20.04.2024, 03:36

Главная » 2024 » Март » 31 » Недѣля 2-я Великаго поста
12:00
Недѣля 2-я Великаго поста

Ны́нѣ вре́мя дѣ́тельно яви́ся, при две́рехъ су́дъ, возстене́мъ оу́бо постя́щеся, и принесе́мъ сле́зы отверзе́ніемъ ми́лостыни, зову́ще, согрѣши́хомъ па́че песка́ морска́го. Но осла́би Содѣ́телю всѣ́хъ, я́ко да пріи́мемъ нетлѣ́нныя вѣнцы́ (Конда́къ, гла́съ 4).

Вторая седмица и вторая Неделя Великого Поста называются седмицей и Неделей светотворных постов, во время которых Церковь молит Господа о благодатном озарении постящихся и кающихся. В богослужении этой седмицы и этой Недели Церковь, сокрушаясь о греховном состоянии человека, указывает на пост как на средство к благодатному внутреннему озарению, побуждая христиан к новым подвигам поста. В субботу второй седмицы, а также в субботы 3 и 4 седмиц поста совершается заупокойная служба [1].

Повторяя побуждения к подвигам поста, молитвы, умиления и покаяния, Церковь во вторую седмицу Четыредесятницы воззывает и руководит нас из греховной тьмы, в которую ниспали мы и первым удалением от Бога, и вторично, как говорит Церковь, осквернением ризы божественного крещения и просвещения, среди многообразных обольщений мира, указывая нам на вожделенные плоды истинного благочестия — на благодатный свет и воссоединение с Богом, по примеру блудного сына, который с молитвой и раскаянием обратился к отцу своему и получил от него прощение грехов своих и новые дары благодати [2].

[1] Шиманский Г.И. Литургика. Раздел 17. Особенности богослужения седмиц и недель (воскресений) Великого поста. Вторая седмица и вторая неделя Великого поста.

[2] Дебольский Г.С., прот. Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви. — СПб, 1901.

Евр 1:10 – 2:3; Зач. 304

Въ началѣ ты Господи зeмлю основа, и дѣла руку твоихъ суть небеса. та погибнутъ, ты же пребываеши. и вся яко же риза обетшаютъ, и яко одeжду свіеши ихъ, и измѣнятся. ты же тожде еси и лѣта твоя не оскудѣютъ. Кому же отъ ангелъ рече когда, сѣди одесную мене дондеже положу враги твоя подножіе ногама твоима; не вси ли суть служeбніи дуси, въ служeніе посылаеми за хотящихъ наслѣдовати спасeніе. Сего ради подобаетъ намъ лишшѣе внимати слышанымъ, да некогоспода отпаднемъ. Аще бо глаголанное ангелы слово бысть извѣ стно, и всяко преступлeніе и ослушаніе, праведно пріятъ мздовозданіе, како мы убѣжимъ о селицѣ нерадивше спасеніи, еже зачало пріeмше глаголатися отъ Господа, слышавшими въ насъ извѣстися.

Мк 2:1-12; Зач. 7

Во время оно вниде Ісусъ въ Капернаумъ по днехъ, и слышано бысть, яко въ дому есть. и абіе собрашася мнози, яко же ктому не вмѣщатися ни при двeрехъ. и глаголаше имъ слово. И пріидоша къ нему носяще раслаблена жилами, носима четырми. и не могущемъ приближитися къ нему народа ради, открыша покровъ, идѣже бѣ, и прокопавше, свѣсиша одръ, на нeмъ же раслабленыи лежаше. Видѣвъ же Ісусъ вѣру ихъ, глагола раслабленому. чадо, отпущаютътися грѣси твои. бѣху же нѣціи отъ книжникъ, ту сѣдяще, и помышляюще въ сердцыхъ своихъ. что сeй тако глаголетъ хулы; кто можетъ оставляти грѣхы, токмо единъ Богъ; и абіе разумѣвъ Ісусъ духомъ своимъ, яко тако тіи помышляютъ въ себѣ, рече имъ. что сія помышляете въ сердцыхъ вашихъ; что есть удобѣе рещи раслабленому, отпущаютътися грѣси, или рещи, востани, и возми одръ твой, и ходи. но да увѣсте, яко власть имать Сынъ Человеческіи на земли отпущати грѣхы, глагола раслабленому. тебѣ глаголю, востани и возми одръ твой, и иди въ домъ твой. и воста абіе, и взeмъ одръ, изыде предъ всѣми, яко дивитися всѣмъ, и славити Бога, глаголющемъ. яко николиже тако видѣхомъ.

Размышления на Евангелие Недели 2-й Великого поста
(Мк 2:1-12)

Одна из самых трудных вещей в духовной жизни — это вера в Божье действие в нашей повседневной жизни. Книжники, не верившие в то, что Иисус может прощать грехи, не были атеистами. Они верили, что Бог, в принципе, может прощать, но как это отражается в реальной жизни? Для них Бог — невидим и недоступен. Его прощение никак не сказывается на видимой реальности. При таком подходе Бог превращается в абстракцию. А Господь Иисус как раз превращает их абстрактную веру в прощение — в знамение, в знак силы Божьей, действующей в этом мире. Он совершает то, на что надеялись более практичные друзья расслабленного — дарует ему не только прощение «духовное, где-то там, на небе», но и прощение настоящее, действенное, переворачивающее его жизнь.

БИБЛИЯ-ЦЕНТР. Мысли вслух.

Просмотров: 16 | Добавил: admin | Теги: РКЦВО