Информационный интернет-ресурс; не является официальным источником какого-либо религиозного объединения
Меню сайта

Архив записей

VK
Посещаемость

· RSS 07.12.2022, 02:01

Главная » 2022 » Сентябрь » 18 » Недѣля 14-я по Пятидесятницѣ
12:00
Недѣля 14-я по Пятидесятницѣ

Собезнача́льное Сло́во Отцу́ и Ду́хови, / отъ Дѣ́вы ро́ждшееся на спасе́ніе на́ше, / воспои́мъ, вѣ́рнии, и поклони́мся, / я́ко благоволи́ пло́тію взы́ти на кре́стъ, / и сме́рть претерпѣ́ти, / и воскреси́ти уме́ршыя / сла́внымъ воскресе́ніемъ Свои́мъ (Тропарь воскресный, гласъ 5).

Ко а́ду, Спа́се мо́й, соше́лъ еси́, / и врата́ сокруши́вый я́ко Всеси́ленъ, / уме́ршихъ я́ко Созда́тель совоскреси́лъ еси́, / и сме́рти жа́ло сокруши́лъ еси́, / и Ада́мъ от кля́твы изба́вленъ бы́сть, / Человеколю́бче, тѣ́мже вси́ зове́мъ: / спаси́ на́съ, Го́споди (Кондакъ воскресный, гласъ 5).

2 Кор 1:21 – 2:4; Зач. 170

Братіе, извѣстуяи насъ съ вами во Христа, и помазавыи насъ Богъ, иже и запечатлѣвыи насъ, и давыи обручeніе Духа въ сердца наша. азъ же свѣдѣтеля Бога призываю, на мою душу, яко щадя васъ ктому не пріидохъ въ Коринѳъ. не яко обладаемъ вѣрѣ вашей, но яко споспѣшницы есмы вашей радости. вѣрою бо стоите. Судихъ же въ себѣ сіе, не паки скорбію къ вамъ пріити. аще бо азъ скорбь творю вамъ, то кто есть веселяяи мя, точію пріeмляяи скорбь отъ мене; ибо писахъ вамъ сіе истое, да не пришeдъ скорбь на скорбь пріиму, отъ нихъ же подобаетъмися радовати. надѣяся на вся вы. Яко моя радость всѣмъ вамъ есть. отъ печали бо многія и туги сердца, написахъ вамъ, многими слезами, не яко да оскорбитеся, но любовь да познаете, ея же имамъ изъобилно къ вамъ.

Мф 22:1-14; Зач. 89

Рече Господь притчу сію, уподобися царствіе небесное человѣку царю, иже сотвори бракы сыну своему. и посла рабы своя призвати званыя на бракы, и не хотяху пріити. Пакы посла ины рабы глаголя. рцѣте званымъ. Се обѣды мои уготовахъ. юнцы мои и упитанная исколeна, и вся готова, пріидѣте на бракы. они же небрeгше отидоша, овъ убо на село свое, овъ же на купля своя. прочіи же емше рабы его, досадиша имъ, и убиша ихъ. и слышавъ царь той, разгнѣвася. и пославъ воя своя, погуби убійца оны, и градъ ихъ зажже. Тогда глагола рабомъ своимъ, бракъ убо готовъ есть. званіи же не быша достойни. Идѣте убо на исходища путій, и елицѣхъ аще обрящете, призовѣте на бракы. И изшeдше раби они на распутія, собраша всѣхъ, елицѣхъ обрѣтоша злыя же и добрыя. и исполнися бракъ возлежащихъ. Вшeдъ же царь видѣти возлежащихъ. видѣ ту человѣка не оболчeна въ одѣяніе брачное. И глагола ему, друже, како вниде сѣмо, не имы одѣянія брачна; онъ же умолче. Тогда рече царь слугамъ. связавше ему руцѣ и нозѣ, возмѣте его, и ввeрзѣте во тму кромѣшную. ту будетъ плачь и скрeжетъ зубомъ. мнози бо суть звани, мало же избранныхъ.

Размышление

Смысл притчи о брачном пире, в общем и целом, вполне прозрачен: такой пир уже в дохристианский период был символом мессианского Царства, причём под Царём подразумевался Сам Бог, а под сыном — обещанный Богом Мессия.

Брак же был браком между Мессией и народом Божиим, который обозначал собой момент полного и окончательного торжества Царства над всеми, кто противостоит Богу и посланному Им Мессии. Но в устах Иисуса традиционный сюжет приобретает новые смысловые коннотации.

Перед нами антитеза: с одной стороны, те, кого звали и кого ждали, оказались не готовы прийти, так, что Царю пришлось набирать народ с улиц, собирая нищих и бедняков, которые готовы прийти в любой дом, куда их позовут и где примут; с другой, для человека, отказавшегося от брачной одежды, вход на пир оказывается закрыт, несмотря на то, что он охотно откликается на приглашение.

Строгие требования к одежде могли бы показаться неуместными, когда дело касается нищих, если бы не одна историческая деталь: одежду для пира обычно высылал приглашённым сам хозяин вместе с приглашением, и одежда эта была доказательством того, что сидящий за столом не самозванец, что он действительно приглашён на торжество. Как видно, под зваными Спаситель в данном случае имеет в виду тех, кто считал себя мессианским остатком, о котором говорили пророки.

Таким остатком себя считали, прежде всего, фарисеи, которые были уверены, что Мессия придёт, в первую очередь, к ним и ради них: они давно Его ждут, всегда готовы встретить и сделают это не просто с радостью, но и с чувством хорошо исполненного долга: ведь они целью всей своей жизни сделали следование Торе, как они его понимали.

Но и весь народ Божий, конечно, тоже ожидал Мессию, хотя народные представления о Нём были очень далеки от евангельских. Однако при встрече с реальным Мессией всё оказалось совсем не так, как ожидали и фарисеи, и простой народ.

Те, кто, казалось бы, ждал прихода Мессии и наступления Царства, на деле оказались не готовы к тому, чтобы встретить Его и принять принесённое Им Царство. Одних отвлекли заботы и ценности непреображённого мира («поля и торговля»), другие предпочли собственную традицию и собственную религиозность, возненавидев и Мессию, и Царство, никак не вписывающиеся в их представления и не соответствующие их концепциям.

Оставались нищие, бедняки, те, кому нечего терять потому, что они ничего не имеют. Такие люди откликаются охотно. Но им, как и каждому, приходящему на пир, совершенно необходима брачная одежда.

А между тем некоторые из приглашённых, как видно, решили, что они и без того достаточно хороши, что их бедность сама по себе даёт им право на Царство. Но это не так, и пренебрегающие брачной одеждой очень скоро убеждаются, что на Царство не имеет права никто, даже бедняки. Только одежда, выданная Самим Царём, открывает приглашённым и явившимся на порог путь в Царство. А значит, и путь к спасению.

БИБЛИЯ-ЦЕНТР. Мысли вслух.

Просмотров: 66 | Добавил: admin | Теги: РКЦВО