Иисус придаёт старым словам новые смыслы. Он ведь рассказывает Своим противникам древнюю притчу из пророка Исаии (гл. 5) о том, как его (Исаии) друг посадил добротный виноградник, а в нем выросли колючки и дикие ягоды. Но основной смысл этой притчи радикально меняется. Там Господь не дождался плодов из Своего виноградника, потому что Его люди не исполняли элементарные нравственных требований закона — притесняли, убивали, обманывали друг друга, и в этом проявлялось их неверие и «незнание Бога». Притча же Иисуса, наоборот, обращена к праведным, благочестивым людям, уверенным, что они-то как раз знают Бога и приносят Ему лучшие плоды. Здесь «бесплодие» виноградника обусловлено тем, что его «виноградари» не умеют верить — отвергают пророков и самого Христа. Именно Сам Иисус занимает здесь место нравственных требований Исаии — Он Тот, в Ком народ Божьего Царства должен приносить плод, Он Тот, ради Кого посажены все виноградники земли.
Только ли об убиении пророков и Самого Сына Божия эта притча? Нет ли здесь прямого укора нашей совести? Да, конечно, потому что все, что написано в Евангелии, обращено лично ко мне. Так в чем же моя вина? Вспомните какой-нибудь случай вашего причащения Святых Христовых тайн, который был особенно благодатным. Вспомните, как ваше сердце ширилось, чтобы принять Бога и каждого, каждого человека и родных и любимых и тех, кто обидел и даже нищих на паперти. Как хотелось вам каждого поцеловать и сказать тёплое ласковое слово. Как вы возвращались из Церкви и смотрели на мир другими глазами, будто вы влюбились и узнали, что ваше чувство взаимно. Было ли такое? В такие моменты нам кажется, ах, какой я стал добрый, как я всех люблю... Но на самом деле, это просто Господь послал Сына Своего Господа нашего Иисуса Христа вам в сердце через причастие Святых Христовых тайн. И что же дальше? Проходит день, другой, наваливаются заботы проблемы и прочее и вот мы потихоньку стали раздражаться и те же люди, которых мы так любили уже говорят какие-то глупости несносные, вот уже и в нищих как-то особенно неприятно становится нахальство... И так далее, далее, далее. Вот мы и убили в себе Сына Божия.