Главная » 2021»Июль»11 » 11 июля. VII воскресенье по Пятидесятнице. II класса
00:00
11 июля. VII воскресенье по Пятидесятнице. II класса
Omnes gentes, pláudite mánibus: iubiláte Deo in voce exsultatiónis (Ps 46:2).
Восплещите руками все народы; воскликните Богу гласом радости (Пс 46:2).
Léctio Epístolæ beáti Pauli Apóstoli ad Romános Rom 6:19-23
Fratres: Humánum dico, propter infirmitátem carnis vestræ: sicut enim exhibuístis membra vestra servíre immundítiæ et iniquitáti ad iniquitátem, ita nunc exhibéte membra vestra servíre iustítiæ in sanctificatiónem. Cum enim servi essétis peccáti, líberi fuístis iustítiæ. Quem ergo fructum habuístis tunc in illis, in quibus nunc erubéscitis? Nam finis illórum mors est. Nunc vero liberáti a peccáto, servi autem facti Deo, habétis fructum vestrum in sanctificatiónem, finem vero vitam ætérnam. Stipéndia enim peccáti mors. Grátia autem Dei vita ætérna, in Christo Iesu, Dómino nostro.
Чтение Послания святого Апостола Павла к Римлянам Рим 6:19-23
Братья: Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их – смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная. Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
Sequéntia sancti Evangélii secúndum Matthǽum Matt 7:15-21
In illo témpore: Dixit Iesus discípulis suis: Atténdite a falsis prophétis, qui véniunt ad vos in vestiméntis óvium, intrínsecus autem sunt lupi rapáces: a frúctibus eórum cognoscétis eos. Numquid cólligunt de spinis uvas, aut de tríbulis ficus ? Sic omnis arbor bona fructus bonos facit: mala autem arbor malos fructus facit. Non potest arbor bona malos fructus fácere: neque arbor mala bonos fructus fácere. Omnis arbor, quæ non facit fructum bonum, excidétur et in ignem mittétur. Igitur ex frúctibus eórum cognoscétis eos. Non omnis, qui dicit mihi, Dómine, Dómine, intrábit in regnum cœlórum: sed qui facit voluntátem Patris mei, qui in cœlis est, ipse intrábit in regnum cœlórum.
Последование святого Евангелия от Матфея Мф 7:15-21
В то время: сказал Иисус своим ученикам: Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узна́ете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узна́ете их. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Размышление
Кого имеет в виду Спаситель, говоря о лжепророках? Если иметь в виду ближайший, исторический контекст, то речь, как видно, должна идти о тех харизматических лидерах, появлявшихся в те времена в Палестине очень часто, которые, будучи связаны с крайними течениями наподобие т.н. «ревнителей» (зелотов), призывали к антиримскому восстанию, к священной войне, долженствовавшей, по их мнению, приблизить приход Мессии. Иисус не случайно сравнивает их с волками: ведь все организованные ими выступления, как правило, оканчивались репрессиями по отношению к восставшим, при том, что сами организаторы нередко скрывались, этих репрессий избегая.
Но есть и контекст более широкий: речь идёт о людях, которые на словах с Иисусом согласны, но воли Божией не исполняют. Как видно, даже провозглашение себя последователем Иисуса само по себе не делает человека жителем Царства. Сам Иисус прямо говорит, что Его последователь — не тот, кто сохраняет Ему, как сказали бы мы сегодня, внешнюю лояльность, а кто исполняет волю Божию относительно самого себя. Конечно, без конкретных, живых отношений со Христом в Царство не войти. Но, как видно, без исполнения воли Божией таких отношений быть не может, что бы ни говорил о них мнимый последователь Иисуса. А исполнение воли Божией в отношении христиан, говоря вообще, заключается в том, чтобы каждый христианин участвовал в духовной работе по созиданию Царства. Конечно, в каждом конкретном случае созидание Царства предполагает нечто вполне конкретное, конкретная задача всегда у каждого своя. Смысл же слов Иисуса, как видно, заключается в том, что эту конкретную задачу нужно понять и исполнить, иначе все слова о верности Христу так и останутся лишь словами. Ведь жить в Царстве означает и созидать Царство, иначе быть не может. И тот, кто этого не делает, раньше или позже Царство теряет, хотя бы он каждый день публично клялся в верности Иисусу и Его Церкви.