Информационный интернет-ресурс; не является официальным источником какого-либо религиозного объединения
Меню сайта

Архив записей

VK
Посещаемость

· RSS 21.12.2024, 17:19

Главная » 2024 » Март » 24 » Недѣля 1-я Великаго поста. Торжество Православія
12:00
Недѣля 1-я Великаго поста. Торжество Православія

Пречи́стому Ти О́бразу покланя́емся Благі́и, прося́ще проще́нія прегрѣше́ніемъ на́шимъ, Христе́ Бо́же, во́лею бо благоизво́лилъ еси́ взы́ти на́ Крестъ, да изба́виши и́хже со́здалъ еси́ отъ рабо́ты вра́жія. Тѣ́мъ благода́рьствено вопіе́мъ Ти, ра́дости вся испо́лнивыи Спа́се на́шъ, прише́дыи спасти́ ми́ръ (Тропарь, гласъ 2).

Неопи́санное Сло́во О́тчее, изъ Тебе́ Богоро́дице написа́ся пло́тію, и оскве́рньшіися о́бразъ, въ дре́внюю красоту́ Боже́ственою добро́тою смѣси́. Но исповѣ́дающе спасе́ніе, дѣ́ломъ и сло́вомъ сіе́ вообража́емъ (Кондакъ, гласъ 8).

Изгнаны были иконы с бесчестьем из храма. Радуюсь, видя, как им, кланяясь, честь воздают (Синаксарь в неделю первую Великого поста. Торжество Православия).

Первая седмица отличается особой строгостью поста, ибо приличнее всего иметь наибольшую ревность к подвигам благочестия при начале подвигов. Сообразно этому, Церковь на первой седмице совершает богослужение продолжительнее, чем в следующие дни... С понедельника по четверг на великих повечериях читается Великий канон святого Андрея Критского. В каноне собраны и представлены многочисленные образы поста и покаяния, приводится множество примеров из Ветхого и Нового Завета применительно к нравственному состоянию души грешника, оплакивающего свои грехи...

Первая Неделя (воскресенье – Ред.) Великого Поста называется также Неделей Православия по совершаемому в этот день торжеству Православия, установленному в Греции в первой половине IX века в память о торжестве Православной Церкви над всеми ересями, возмущавшими Церковь, и особенно над последней из них – иконоборческой, осуждённой на VII Вселенском Соборе в 787 году. В эту Неделю совершается особое богослужение, называемое чином Православия. Этот чин составлен в середине IX века святым Мефодием, Патриархом Константинопольским [1].

Слово «православие», по-гречески «ортодоксия», означает истинную веру и истинное почитание Господа Бога... Православие, которое празднует это воскресенье, это православие вселенско-католическое, его признавала единая Христова Церковь первых веков в борьбе против ереси иконоборчества. Поэтому воскресенье Православия – это торжество всей Церкви, Восточной и Западной, это радостное празднование окончательной победы над иконоборчеством и другими ересями [2].

[1] Шиманский Г.И. Литургика. Раздел 17. Особенности богослужения седмиц и недель (воскресений) Великого поста. Первая седмица и первая неделя Великого поста.

[2] о. Юліян Катрій, ЧСВВ. Пізнай свій обряд. — Львів: Свічадо, 2004.

Евр 11:24-26,32 – 12:2; Зач. 329

Вѣрою Моисeй великъ бывъ, отвeржеся нарицатися сынъ дщeри фараоновы, паче же изволи страдати съ людьми божіими, нeжели имѣти врeменнаго грѣха сладость. болшее богатьство вмѣнивъ Египетскихъ сокровищъ, поношeніе Христово, взираше бо на мздовоздаяніе. Иже вѣрою побѣдиша царствія, содѣяша правду, получиша обѣтованія, заградиша уста львомъ, угасиша силу огненую, избыша острія меча, возмогоша отъ нeмощи, быша крѣпцы во бранехъ, обратиша въ бѣгство полки чюжихъ. пріяша же и жены отъ воскресeнія мeртвыя своя. Иніи же избіeни быша не пріeмше избавлeнія, да лучшее воскресeніе улучатъ. друзіи же руганіемъ и ранами искушeніе пріяша, ещe же и узами темничными. каменіемъ побіeни быша, претрeни быша, искушeни быша, убійствомъ меча умроша. Проидоша въ милотѣхъ и въ козіяхъ кожахъ, лишeни скорбяще, озлоблeни, ихъ же не бѣ достоинъ миръ, въ пустыняхъ скитающеся, и горахъ, и въ вертeпахъ, и въ пропастехъ земныхъ. И сіи вси послушествовани бывше вѣрою, не пріяша обѣтованія. Богу лучше что о насъ предзрѣвшу, да не безъ насъ совершeнство пріимутъ. Тѣмъ же убо и мы толикъ имуще облежащъ насъ облакъ свѣдѣтелей, гордость всяку отложьше, и удобь обстоятелныи грѣхъ, терпѣніемъ да течeмъ на предлежащіи намъ подвигъ, взирающе на началника вѣрѣ, и съвершителя Ісуса.

Ин 1:43-51; Зач. 5

Во время оно, восхотѣ Ісусъ изыти въ Галилeю, и обрѣте Филиппа. и глагола ему, гряди по мнѣ. бѣ же Филиппъ отъ Виѳсаиды, отъ града Андрeoва и Петрова. обрѣте Филиппъ Наѳанаила, и глагола ему. его же писа Моисeй въ законѣ, и пророцы, обрѣтохомъ Ісуса, сына Іосифова иже отъ Назарeѳа. И глагола ему Наѳанаилъ. отъ Назарeѳа можетъ ли что добро быти; глагола ему Филиппъ. пріиди и виждь. Видѣвъ же Ісусъ Наѳанаила грядуща къ себѣ, и глагола о нeмъ. се воистину ізраильтянинъ, въ нeмъ же льсти нѣсть. Глагола ему Наѳанаилъ. како мя знаеши; отвѣща Ісусъ, и рече ему. прeжде даже не возгласи тебе Филиппъ, суща подъ смоковницею видѣхъ тя. отвѣща Наѳанаилъ, и глагола ему. равви. ты еси сынъ Божіи, ты еси царь Ізраилевъ. отвѣща Ісусъ, и рече ему. зане рѣхъ ти, яко видѣхъ тя подъ смоковницею, вѣруеши. болша сихъ узриши. И глагола ему. аминь аминь глаголю вамъ. отсeлѣ узрите небо отвeрсто, и ангелы Божія восходяща, и низходяща надъ Сына Человеческаго.

Размышления на Евангелие Недели Православия
(Ин 1:43-51)

Этот отрывок Евангелия бесконечно ценен как образец каких-то очень личных отношений с Богом. Что там было под смоковницей? Мы не знаем, и это очень важно, ибо это понятно только Нафанаилу и Богу, здесь острейший персонализм. И для Нафанаила это было что-то очень важное. Не надо гадать, что это могло быть, но обратим внимание, что как только он поговорил с Иисусом об этом, он уверовал. Значит, эта смоковница становится символом обращения. У каждого из нас есть своя смоковница. И мы дорожим ею и черпаем из неё духовные силы. Но важна не только она, принципиально важным для обращения Нафанаила стало то, что они с Господом об этом поговорили. Причём Господь первый стал говорить. Это тоже очень важно. Наша молитва – это всегда ответ на призыв Господа. Пока это не так — это не молитва, а скорее самоубеждение. Вряд ли кто-то из верующих может сказать, что его вера – это его выбор. Если это так, то это не вера, а система убеждений. Мы всегда бываем найдены Господом, как были найдены Им апостолы, и, повинуясь неведомой силе, оставляем всё и следуем за Ним.

БИБЛИЯ-ЦЕНТР. Мысли вслух.

Просмотров: 112 | Добавил: admin | Теги: РКЦВО