Братіе, Богъ рекіи из тмы свѣту восіяти, иже восія въ сердцыхъ нашихъ, къ просвѣщeнію разума славы Божія, о лицы Ісусъ Христовѣ. Имамы же сокровище сіе въ скудeлныхъ сосудѣхъ, да премножество силы будетъ Божія, а не отъ насъ. Во всeмъ скорбяще, но нестужающе си. нечаеми, но не отчаваеми. гоними, но не оставляеми. низлагаеми, но не погибающе. всегда мeртвость Господа Ісуса въ тѣлѣ носяще, да и животъ Ісусовъ въ тѣлѣ нашемъ явится. Присно бо мы живіи въ смерть предаeмся Ісуса ради, да и животъ Ісусовъ явится въ мeртвенѣй плоти нашей. Тѣмъ же смерть убо въ насъ дѣйствуется, а животъ въ васъ. Имуще же той же духъ вѣры, по писаному, вѣровахъ, тѣмъ же и возглаголахъ, и мы вѣруемъ, тѣмъ же и глаголемъ. Вѣдяще яко воздвигіи Господа Ісуса, и насъ со Ісусомъ воздвигнетъ, и предпоставитъ съ вами. Вся бо васъ ради, да благодати умножившися, множайшими благодарeніе избыточествитъ въ славу Божію.
Второе послание к Коринфянам,зач. 176 2 Кор 4:6-15
Братия, Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам. Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мёртвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаёмся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, а жизнь в вас. Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим, зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами. Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию.
Во время оно, законо учитель нѣкій приступѝ ко Ісусу, искушая его, и глаголя. учителю, кая заповѣдь болши есть въ законѣ; Ісусъ же рече ему. возлюбиши Господа Бога твоего всѣмъ сердцемъ твоимъ. и всeю душeю твоeю, и всeю мыслію твоeю. Си есть пeрвая и болшая заповѣдь. Вторая же подобна ей. возлюбиши искреняго твоего яко самъ себе. въ сію обою заповѣдію вeсь законъ и пророцы висятъ. Собраномъ же фарисeoмъ, вопроси ихъ Ісусъ, глаголя. чтося вамъ мнитъ о Христѣ, чіи есть сынъ; глаголаша ему, Давыдовъ. Глагола имъ. како убо Давидъ духомъ Господа его нарицаетъ глаголя. Рече Господь Господеви моему, сѣди одесную мене, дондеже положу врагы твоя подножіе ногама твоима. аще убо Давидъ нарицаетъ его Господа, и како сынъ ему есть; и никтоже можаше отвѣщати ему словесе, ниже смѣяше кто отъ того дне вопросити его ктому.
Евангелие от Матфея,зач. 92 Мф 22:35-46
В то время законник некий спросил Иисуса, искушая Его, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.
Размышление
В чем же «новизна» Нового Завета? Разве есть хоть что-то новое в словах Иисуса, когда Он, цитируя Ветхий Завет, называет главные заповеди — заповеди любви к Богу и ближнему? Да, потому что до воплощения, вочеловечения Бога люди не исполняли, а нарушали Завет, заключённый с Богом.
Но Бог верен до конца. Он не только Сам исполнил Завет, но сделал это и за сотворённого Им, но согрешившего человека. Падший человек не мог быть верным — и Бог воплотился и Сам исполнил Завет, данный людьми Ему же. Он сделал то, что должны делать мы, Он не только показал нам пример, путь, он Сам стал Путём, по которому нам идти, Истиной, которой мы можем следовать, в которою мы можем верить, и Жизнью, которой мы можем жить.